16+

Как известно, после потери флагмана Черноморского флота крейсера «Москва», в задачи которого входило прикрытие российских кораблей от воздушных атак, фактически, все российские корабли находящиеся в Черном море стали почти беззащитными против возможных атак украинской авиации и ударов противокорабельных ракет.

Поэтому, даже мечты о какой-либо широкомасштабной десантной операции по захвату украинского побережья, которую изначально замышляло российское руководство, становятся, мягко говоря, не серьёзными. В сложившихся обстоятельствах российским морякам уже не до десантных операций, тут как бы самим не отправится на корм рыбам, следом за своим флагманом. И это совсем не пустые слова, ведь ни на одном российском корабле(классом ниже фрегата) из тех, которые оказались фактически запертыми в «Черноморской луже» просто нет систем ПВО способных бороться с воздушными целями на высотах более 3-4-х километров.

Но армия, называвшая себя «второй армией в мире», нашла очередное аналоговнетное решение проблемы. Стоит признать, что в данном случае, придуманная россиянами идея не настолько абсурдна как, к примеру,  те же танковые противоракетные мангалы, но все же, выглядит довольно странно.

Итак, в чем же суть этого удивительного изобретения:

В бухте временно оккупированного Севастополя был замечен патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков», на вертолетной площадке которого был закреплен сухопутный ЗРК «Тор-М2КМ»… Корабль «Васили Быков» вошел в состав Черноморского флота РФ 20 декабря 2018 года, и как известно, у этого корабля система ПВО состоит всего лишь из ПЗРК «Игла-С» или «Верба», способных поражать воздушные цели на высотах не более 4,5 км. То есть, подобные системы просто не способны защитить корабль ни от ПКР летящей в нескольких метрах над водой ни от самолетов летящих на высоте выше 5 километров.

Сложно сказать будет ли способен на это привязанный к кораблю «сарай» в виде ЗРК «Тор» и как он вообще поведет себя в условиях моря. Возможно, что его и не смоет за борт при первом же шторме, а электроника сможет проработать хотя бы пару часов в пропитанном солеными брызгами морском воздухе. Но и надеется на то, что данная, абсолютно сухопутная(!!) система сможет надежно работать в условиях морской качки все же вряд ли стоит. Но справедливости ради стоит сказать, что сама идея, 100% необычная, на трезвую голову такого не придумаешь!)

Фотографиями поделился Alexander Kovalenko

16+

от admin