2+

После успешных испытаний крыла стреловидностью 45 градусов на S.7 Сергио Стефанутти (Sergio Stefanutti) разработал самолет Ambrosini Sagittario («лучник»), оснащенный турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore тягой 3,92 кН. Эта опытная машина, предназначенная для исследования аэродинамики и проблем сжимаемости воздуха на трансзвуковых скоростях, была в основном изготовлена из дерева. Первый полет самолет совершил 5 января 1953 года.

В конструкции Sagittario новое стреловидное крыло сочеталось с фюзеляжем Super S.7, центральная часть которого была расширена для установки реактивного двигателя. Воздух поступал к двигателю через круглый воздухозаборник в удлиненной носовой части, а выхлопное сопло находилось под центропланом.

Поскольку SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Стефанутти и его проект перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. — образовалась слиянием IMAM и Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)). Уже там был разработан самолет Sagittario 2, оснащенный ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой 16,01 кН, первый полет которого состоялся 19 мая 1956 года.

Эта более совершенная машина имела цельнометаллическую конструкцию, но сохранила компоновку Sagittario. Sagittario 2 стал первым разработанным в Италии самолетом, сумевшим преодолеть звуковой барьер. В пологом пикировании, 4 декабря 1956 года, он достиг скорости М=1,1.

Однако Sagittario 2 создавался совсем не как рекордный самолет, а как ударный истребитель и легкий дневной перехватчик по одному из требований NBMR (NATO Basic Military Requirements) — NBMR-1. Вооружение будущего истребителя должно было состоять из двух 30мм пушек, двух 225кг бомб, баков с напалмом, 12х76мм НУР. Однако фокус не удался — «Сагиттарио» не был допущен до конкурса, как не удовлетворяющий требованиям. (В конкурсе выиграл другой итальянский самолет — FIAT G.91). Всего было выпущено два прототипа, причем второй был предназначен для статиспытаний.

ЛТХ:
Модификация Sagittario II
Размах крыла, м 7.50
Длина, м 9.50
Высота, м 2.02
Площадь крыла, м2 14.73
Масса, кг
пустого самолета 2300
максимальная взлетная 3293
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Derwent 9
Тяга, кН 1 х 16.20
Максимальная скорость , км/ч 1050
Практическая дальность, км 765
Скороподъемность, м/мин 2437
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки Hispano-Suiza
боевоя нагрузка — 636 кг на двух узлах подвески

Источник:http://www.airwar.ru/

2+

от admin