Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Авиация
Экспериментальный истребитель САМ-7 Сигма(СССР-1934 год)
Авиация

Экспериментальный истребитель САМ-7 Сигма(СССР-1934 год)

admin 30.03.2021
Post Views: 745
1+

В СССР в 1934-м году был построен очень необычный истребитель-бесхвостка САМ-7 «Сигма» конструкции А.С.Москалёва. Самолёт являлся двухместным самолетом-бесхвосткой с испарительной системой охлаждения, тянущим винтом и трапециевидным крылом на концах которого были установлены вертикальные кили-шайбы. 

Истребитель Москалёва имел весьма малое лобовое сопротивление, однако анализ схемы показывает, что машина обладала существенными недостатками в отношении устойчивости и управляемости. Необходимая путевая устойчивость и управляемость не могли быть обеспечены с помощью вертикальных шайб размещённых вблизи центра масс самолёта и к тому же не находящихся в зоне обдува винта. Надо также учитывать значительный дестабилизирующий момент носовой части фюзеляжа и тянущего винта. Кроме того, сильная зависимость положения центра давления крыла от угла атаки (крыло имело обычный несамобалансирующийся профиль), а также значительный продольный момент инерции не позволяли получить удовлетворительные характеристики продольной устойчивости. Самолёт САМ-7 не был допущен к полётам и его испытания сводились лишь к рулежкам и небольшим подлётам по прямой. Отмеченные недостатки, а также снижение боевой живучести из-за применения испарительной системы охлаждения не допустили дальнейшего развития этого истребителя.

Конструкция самолета цельнометаллическая. Набор фюзеляжа изготовлен из открытых и закрытых профилей. В хвостовой части фюзеляжа находился стрелок с выдвижной турелью, оснащённой спаренными пулеметами. Крыло самолёта имело небольшое удлинение и стреловидность (20 градусов). Сечение лонжеронов крыла двутавровое. Обшивка гладкая, толщиной 1,5-2,5 мм. На концах крыла были установлены шайбы, которые выполняли роль вертикального оперенья. На задней кромке располагались щелевые закрылки, которые служили рулями высоты. Внешняя часть использовалась также в качестве элеронов. Профиль крыла Р-11.

Над двигателем были установлены два синхронных пулемета ШКАС. Шасси самолёта имели масляную амортизацию и убирались в крыло. В носовой обшивке крыла был расположен испарительный радиатор. Центровка самолета составляла 13-15 % САХ. При ней самолет был устойчив, что было проверено опытным путём на взлёте. С мотором М-34Р мощностью 850 л. с. скорость самолета на высоте 4000 м ожидалась более 600 км/ч. Но на практике этого проверено не было. 

ЛТХ:

Размах крыла, м   9.60
Длина, м   7.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1000
  максимальная взлетная   1480
Тип двигателя   1 ПД М-34Р
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость , км/ч   600(расчетная)
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   9200
Экипаж, чел   2



Источники:

http://www.airwar.ru/

https://raigap.livejournal.com/

https://ru.wikipedia.org/

Москалев А.С. Голубая спираль

Д.А.Соболев. Столетняя история «летающего крыла»

Крылья Родины 1993-10-11. Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 93 0 Перед вами крайне любопытный аппарат, спроектированный …

Дракон в клешах

Post Views: 2 218 4+ Как известно, тела вращения — извечный …

Уникальный штуцер Джорджа Хёнига(+видео)

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Как устроен туалет на космическом корабле Союз-МС 12.04.2021
  • Флактурмы: «стреляющие соборы» или последние крепости тысячелетия 12.04.2021
  • Летающий ракетный револьвер 12.04.2021
  • Стреловидная Кобра: экспериментальный самолет Bell L-39(США-1946 год) 12.04.2021
  • Для чего в швейцарском ноже нужно это отверстие(+видео) 11.04.2021

Архивы

  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh