За пять месяцев боевых действий капитан Морис совершил на этой машине MF 7bis №123 свыше 120 вылетов в тыл врага и получил около 400 попаданий пулями, шрапнелью и осколками…
Схема повреждений самолета — точки это пулевые от попадания ружейно-пулеметного огня, угольники — шрапнель и осколки…
Капитан Альберт Эмиль Морис родился 6-го августа 1879 года в Бельфоре, а пилотское свидетельство на самолет Фарман получил в декабре 1912-го. Он был выходцем из старой офицерской семьи, котороя служила Франции еще при королях, а во время Первой Империи дала генералов Пуже и де Мерже. Его родной брат пал смертью храбрых около Шарлеруа 22 августа 1914 года.
16 мая 1915 года капитан Морис и капрал Де Рам отправились на фоторазведку над населенными пунктами Перрон, Несле и Сент-Квентином. Во время полета их самолет MF 11 попал под удар ПВО. Шрапнельным разрывом стойка и два лонжерона левой нижней плоскости были перебиты, также как и нервюры, а плоскость колыхалась на ветру. Под огнем противника капрал де Рам, не колеблясь ни минуты, на высоте двух тысяч метров совершил настоящий акробатический номер. Он вылез из кабины и, несмотря на повреждения, спустился на нижнее крыло и укрепил стойку. Благодаря его героическим действиям Фарман не развалился в воздухе, и капитан Морис смог привести и посадить его..
Левое фото — как раз новая машина капитана Мориса после того вылета…
25-го мая 1915-го года при атаке на казармы (по другой версии — ж/д станцию) Сент-Квентина его самолет был обстрелян пулеметным огнем с земли, сам он ранен в голову, машина упала, он был в взят в плен, а свои сочли его погибшим… Сохранились документы его допроса в плену, позднее данные о его пленении были переданы французской стороне. Как тяжело раненый он в 1916-м был передан через Швейцарию Франции при обмене пленными-инвалидами. Последнее упоминание о нем датируется 1924-м годом, что значит он пережил войну…