1+

Британские инженеры и военные довольно часто выделялись тем, что создавали  весьма необычную военную технику. Среди них были и малоизвестные, но от этого не бесполезные мостоукладчики, которые помогают в задачах логистики на «передке». Но среди уникальных танков был своеобразный агрегат, стелящий ковёр перед собой.

«Игрушки Хобарта»

Британский генерал Перси Хобарт был талантливым воеводой и от части, именно он выступал заказчиком новых боевых машин от лица британского правительства. Самым крупным заказом стали так называемые «Игрушки Хобарта». Это целый ряд боевых машин со специфическими характеристиками и особенностями. Среди них были «Шерманы» амфибии, «Черчилли» мостоукладчики, серия инженерных танков AVRE. Некоторые приписывают ряд других мелких заказов именно генералу Хобарту. К примеру, «садовые ножницы» – ножи в нижней части корпусов танков союзников для среза кусток и мелких деревьев в частых лесопосадках на территории Нормандии.

Зачем нужен «Ковроукладчик»?

При планировании высадки в Нормандии учитывали множество факторов от потенциальной обороны противника и продвижение в глубь Франции до погодных условий и грунта. Но грунт, это громко сказано… При высадке, танки должны были проходить сквозь песчаные пляжи с рядом укреплений и барьеров, а опыт в Дьеппе показал, что большая часть танков даже если доберётся до берега то застрянет в песке.

По плану, первая волна танков должна была состоять из «Шерманов» амфибий. Они имели сравнительно не большую массу, и вполне достаточное вооружение и бронирование и для прикрытия пехоты, и подавления вражеских огневых точек. Следующими, должны были идти профильные пехотные танки «Черчилль» для развития успеха на суше. Масса танков к тому времени уже перевалила за 40 тонн при далеко не самых широких гусеницах. Это значит, что танк с большой долей вероятности просто застрянет на берегу, как это было в Дьеппе.

Чтобы избежать подобного сценария, некоторые танки «Черчилль» были переделаны в мостоукладчики и своеобразные «ковороукладчики». Полотно из двух слоёв плотного брезента укладывалось перед инженерной машиной, прокладывающей путь штурмовым Churchill AVRE с целью выхода на пригодный для самостоятельного движения грунт и дальнейшего уничтожения вражеских укрепрайонов.

Источник:https://zen.yandex.ru/vartehnologe

1+

от admin