2+

90 лет назад, 23 мая 1931 года Комиссия Обороны при Совнаркоме издала секретное постановление о принятии на вооружение колесно-гусеничного «танка-истребителя» БТ-2 и о развертывании его серийного производства на Харьковском тракторном заводе. Благодаря этому постановлению Красная армия в 1931-33 годах получила 620 самых быстрых в мире танков, а потом — еще более семи тысяч их прямых наследников — танков БТ-5 и БТ-7.

Высокая энерговооруженность, достигнутая благодаря мощному американскому авиационному мотору, позволяла БТ-2 совершать с разгона и трамплина прыжки длиной до 40 метров. Никакого военного смысла это не имело и грозило разрушением подвески (хотя в советских пропагандистских фильмах нередко показывали, как БТ лихо перелетают через реки и овраги), но выглядело очень зрелищно и внушало людям уверенность в том, что «для сталинских танкистов не существует преград».

Тактико-технические характеристики

БТ-2
с установкой
ДА-2
БТ-2
(пушечно-
пулеметный)
БТ-5
(1933 г.)
БТ-5
(1934 г.)
Боевая масса, т
10.2
11
11.6
11,9
Экипаж, чел.
2
3
3
3
Длина корпуса, мм
5500
5500
5800
5800
Ширина, мм
2230
2230
2230
2230
Высота, мм
2160
2160
2250
2250
Клиренс, мм
350
350
350
350
Вооружение
Пушка
37-мм Б-3
45-мм 20к
45-мм 20к
Пулемет
2×7,62 ДТ
7,62 ДТ
7,62ДТ
7.62 ДТ
Боекомплект (с рацией/без рации):
снарядов
92
105
72/115
патронов
2520
2709
2700
2709
Бронирование, мм:
лоб корпуса
13
13
13
13
борт корпуса
13
13
13
13
корма
13
13
13
лоб башни
13
13
17
15
борт башни
13
13
17
15
корма башни
13
13
17
15
крыша башни
10
10
10
10
Двигатель
«Либерти»
«Либерти»
М-5
М-5
Мощность, л.с.
400
400
365
365
Макс. скорость по шоссе,
на гусеницах/ колесах, км/ч
52/72
52/72
53/72
53/72
Запас хода по шоссе на
гусеницах/ колесах, км
160/200
160/200
150/200
150/200

Автор:Вячеслав Кондратьев

Источники:

https://vikond65.livejournal.com/

http://pro-tank.ru/

2+

от admin