65 лет назад, 11 июня 1957 года, на вооружение американских ВВС поступил стратегический стратосферный фоторазведчик Локхид U-2 по прозвищу «Леди Дракон» (Dragon Lady). В течение следующих трех лет он был настоящим кошмаром для советского руководства, поскольку эти самолеты беспрепятственно бороздили небо над СССР, фотографируя военные и промышленные объекты, а советские ПВО не могла их достать.
Однако 1 мая 1960 года лафа кончилась. Расчет нового ЗРК С-75 с высотой поражения 25 километров, все же, сбил над Свердловском очередного визитера, а его пилот Фрэнсис Пауэрс выпрыгнул с парашютом и попал в плен. Разразился грандиозный международный скандал, поскольку до того американцы категорически отрицали разведывательные полеты своей авиации над советской территорией.
Правда, в этой бочке меда был большой половник дегтя, так как вторая ракета, пущенная «для подстраховки», по ошибке сбила сопровождавший нарушителя МиГ-19, а его пилот старший лейтенант Сергей Сафронов — погиб и был посмертно награжден орденом Боевого Красного Знамени. Но этот, мягко говоря, конфуз, разумеется, был тщательно засекречен и стал достоянием гласности только через четверть века, во времена «перестройки».
Над СССР U-2 больше не летали, а вторую «драконшу» опустил на Кубу 27 октября 1962 года расчет С-75 под командованием майора Герченова. Пилоту — майору Андерсону повезло гораздо меньше, чем Пауэрсу. Он не смог покинуть сбитую машину и погиб. А потом китайцы с помощью полученных из СССР ЗРК устроили американским «высотникам» настоящий погром. В 1963-67 годах над КНР были сбиты четыре «Дрэгон Леди», правда, формально все они принадлежали тайваньским ВВС.
Еще один, на этот раз «родной» американский U-2, был подбит 8 октября 1966 года над Северным Вьетнамом. Летчик с трудом дотянул на поврежденной машине до границы с Южным Вьетнамом и выпрыгнул с парашютом. До сих пор неизвестно, чьи зенитчики прервали его разведывательную миссию, но, скорее всего, — советские. Именно они тогда управляли северовьетнамскими ЗРК,
К середине 1960-х годов неуязвимость «Дрэгон Леди» ушла в область легенд и преданий. Тем не менее, 30 таких машин до сих пор остается на вооружении американских ВВС. На первый взгляд может показать, что в современных условиях подобный «древний» самолет совершенно бесполезен, но не нужно забывать, что разведывательные самолеты могут летать не только над территорией потенциального противника, но и вдоль его границ. Такие полеты тоже могут дать большое количество разведывательной информации — радар расположенный на самолете-разведчике способен заглянуть на несколько сот километров вглубь разведываемой территории, а следящие за ним РЛС «противника» выдают схему своего расположения и рабочие частоты. Так-что «Леди Дракон» еще рано уходить на покой.
| Размах крыла, м | 24.5 |
| Длина самолета,м | 15.24 |
| Высота самолета,м | 4.57 |
| Площадь крыла,м2 | 55.70 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 6464 |
| максимальная взлетная | 10954 |
| Внутреннее топливо, л | 5791.7 |
| Тип двигателя | 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-13В |
| Тяга, кН | |
| нефорсированная | 1 х 70.28 |
| форсированная | 1 х 75.62 |
| Максимальная скорость, км/ч | 850 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 741 |
| Практическая дальность, км | 4633 |
| Продолжительность полета, ч | 6 |
| Практический потолок, м | 21335 |
| Экипаж, чел | 1 |
Автор: Вячеслав Кондратьев
Источники:
https://vikond65.livejournal.com/
http://www.airwar.ru/















