Первый прототип машины RSO был построен 2 сентября 1942 года на заводе «Шкода» и поступил на испытания. Он получил верхнеклапанный 4-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения (6,0 л, 90 л.с.), сухое однодисковое сцепление, основную 5-ступенчатую коробку передач и две двухступенчатые раздаточные коробки с механизмами блокировки межосевых дифференциалов. От них двумя парами бортовых карданных валов крутящий момент подавался на главные передачи, смонтированные с правой и левой стороны обоих неразрезных мостов, и далее короткими валами передавался на конические редукторы каждого колеса. Мосты подвешивались на продольных полуэллиптических рессорах, а конические пары позволяли отклонять все колеса на небольшой угол для управления машиной, причем рулевой привод задних колес сделали отключаемым. Другой необычной особенностью тягача являлся вспомогательный двухцилиндровый 565-кубовый бензиновый мотор мощностью 12 л.с., представлявший собой половину оппозитного 4-цилиндрового двигателя легкового автомобиля «Фольксваген» (Volkswagen) и служивший для запуска основного двигателя при низких температурах. Автомобиль имел колесную базу 3000 мм и снаряженную массу 7,0 т. Его габаритные размеры составляли 6220х2300х3065 мм. На местности он мог двигаться со скоростью не выше 16 км/ч и при этом расходовал 200 л топлива на 100 км.
На первых же испытаниях тяжелый и громоздкий тягач RSO не смог передвигаться на рыхлом грунте и преодолевать даже небольшие подъемы. Одновременно с его доводкой до конца 1942 года было собрано 10 тягачей, но в апреле 1943 года из Берлина пришел приказ прекратить дальнейшие работы над бесперспективной машиной. Дальнейшая судьба колесного RSO весьма туманна. По немецким источникам, этот приказ был беспрекословно исполнен, по чехословацким данным, в 1943-1944 годах в Млада Болеславе собрали еще 196 тягачей, отправленных сначала на Восточный фронт, а затем и на Западный. В то же время двигателей для этих машин было выпущено про запас — 430 единиц.
Источник:http://voenteh.com/