Кроме того, боковые поплавки «Сиуна» в полете притягивались к крылу для снижения аэродинамического сопротивления, а основной центральный поплавок в случае смертельной угрозы мог сбрасываться вместе с пилоном. По расчетам проектировщиков это обеспечивало прирост скорости в 90 км/ч. Правда, в таком случае самолету пришлось бы садиться «на брюхо», но в нем были предусмотрены герметичные отсеки и воздушные мешки для обеспечения длительной плавучести.
Испытания «Сийуна» сильно затянулись, а их результаты оказались разочаровывающими. Несмотря на все ухищрения, скорость разведчика не превышала 460 км/ч. Вдобавок, механизм выпуска/уборки боковых поплавков оказался очень «капризным» и ненадежным.
После установки более мощного двигателя, развивавшего 1850 л.с. на взлетном режиме и 1540 — на высоте пять километров, максимальная скорость повысилась лишь до 500 км/ч. А поскольку почти все тогдашние истребители уже обладали гораздо более высокими скоростями, шансов уйти от них у «Сиуна» было немного. Поэтому от крупносерийной постройки машины отказались, сделав лишь пять опытных и 10 серийных экземпляров, которые поступили на вооружение только в июне 1944 года.
В ходе эксплуатации выяснилось, что механизм уборки боковых поплавков так и не удалось довести до ума, поэтому их просто законтрили в выпущенном положении, отчего скорость вновь понизилась до 465-470 км/ч. К тому времени американцы уже имели морские истребители F6F «Хеллкэт» и F4U «Корсар» со скоростями более 600 км/ч и вооружением, состоявшим из шести крупнокалиберных пулеметов. Встреча с ними означала для «сиреневых облаков» почти гарантированную гибель. Тем более, что в воздушных боях сразу выявилась неработоспособность механизма сброса основного поплавка, который на летных испытаниях не тестировали.
С начала июня по начало августа 44-го «Сиуны» совершили в общем счете всего 23 боевых вылета, при этом шесть из них не вернулись, а еще два американцы уничтожили при налете на авиабазу Палау. 12 августа года уцелевшие «Сиуны» были отозваны с фронта и в дальнейшем использовались как учебные машины. Несмотря на их малочисленность и недолгий срок боевого применения, американцы отметили появление у японцев нового морского разведчика, присвоив ему кодовое наименование «Норм».
Модификация | Е15К1 |
Размах крыла, м | 14.00 |
Длина, м | 11.587 |
Высота, м | 4.95 |
Площадь крыла, м2 | 30.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3165 |
нормальная взлетная | 4100 |
максимальная взлетная | 4900 |
Тип двигателя | 1 ПД Мицубиси МК45 Косей |
Мощность, л.с. | 1 х 1850 |
Максимальная скорость , км/ч | 460 |
Крейсерская скорость , км/ч | 290 |
Практическая дальность, км | 3320 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 600 |
Практический потолок, м | 9830 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет тип 92 на подвижной установке в конце кабины; 2х 60-кг бомбы. |
Источники:
https://vikond65.livejournal.com
http://www.airwar.ru/