M.39 Libellula — экспериментальный бомбардировщик, разработанный английской фирмой Miles в 1943 году.
Среди множества проектов, появившихся от Майлса во время Второй мировой войны, одними из наиболее странных были самолеты с тандемным расположением крыльев Майлс М.35 и М.39.
Хотя большинство проектов так и остались на бумаге, эти два необычных самолета были построены и летали.
Самолет М.35 был изготовлен и поднят в воздух в течение шести недель, но оказался неустойчивым в полете. Испытания в аэродинамической трубе показали, что эта проблема разрешима, и Джордж Майлс задумал тяжелый бомбардировщик М.39, который должен был оснащаться тремя турбореактивными двигателями или, для начала, двумя высотными моторами Rolls-Royce Merlin 60 или Bristol Hercules VIII.
Летом 1943 г. был построен самолет М.39В, представляющий собой уменьшенный в пять раз прототип бомбардировщика. В отличие от М.35 этот самолет имел уменьшенную площадь передней горизонтальной поверхности. Под основным крылом было установлено два двигателя, вращающие тянущие пропеллеры.
Аппарат поднялся в воздух 22 июля 1943 года. Полеты самолета М.39В показали вполне удовлетворительную устойчивость и управляемость самолета в широком диапазоне центровок. Как и его предшественник, самолет М.39В имел закрылки на обоих крыльях, с помощью которых можно было сбалансировать самолет при любых положениях ручки управления.
Летные испытания проводились первоначально частным образом, но в 1944 году самолет М.39В был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт в Фарнборо.
Испытания самолета сопровождались рядом досадных неудач. В одном из полетов летчик при посадке забыл выпустить шасси. Вскоре во время рулежки тяжелого самолета маленький М-39В был опрокинут струей от винта и получил значительные повреждения. На этом испытания были завершены, а на проекте самолета был поставлен крест.
ЛТХ:
Модификация | M.39B |
Размах крыла, м | 11.43 |
Длина, м | 6.76 |
Высота, м | 2.82 |
Площадь крыла, м2 | 23.15 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1091 |
нормальная взлетная | 1270 |
Тип двигателя | 2 ПД de Havilland Gipsy Major 1С |
Мощность, л.с. | 2 х 140 |
Максимальная скорость , км/ч | 264 |
Крейсерская скорость , км/ч | 204 |
Практическая дальность, км | 420 |
Практический потолок, м | 5800 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | не устанавливалось |
Источники:
Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
Miles Aircraft. M.39 Libellula
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Jane’s All the World Aircraft 1946
1000aircraftphotos.com. No. 7920. Miles M.39B Libellula (U-0244) Royal Air Force
http://www.airwar.ru/
http://zonwar.ru/