Первый в мире самолёт с водородным топливным элементом(+видео)

0

Создание первого в мире самолёта «HY4», оснащённого водородным топливным элементом, началось в Германии под руководством Джозефа Кальо. Четырёхместный самолёт обладает длиной около 7,5 м и размахом крыльев в 21 метр. Он включает в себя два фюзеляжа (каждый из них рассчитан на двух человек), между которыми расположился винт электродвигателя мощностью 80 кВт.

«HY4» способен к полёту на расстояния в 1500 километров при скорости до 200 км/ч; высота полёта составляет 3 километра. Самолёт оснащается топливными элементами работающими на водороде, энергия которого химическим путём преобразуется в электрическую и питает электродвигатель. «Батарея» представлена множеством ячеек, содержащих анод, катод и непроводящую электроны мембрану.

Водород и кислород подаются в топливный элемент снаружи. Во время прохождения через катализатор анода, атом водорода теряет электрон, который поступает в электрическую цепь. Оставшийся протон проходит сквозь специальную протонпроводящую мембрану, с другой стороны которой находится катод. Кислород на катоде «ловит» протоны и электроны из электрической цепи, и выходит с ними наружу в виде водяного пара.

Такой вид топлива куда более экологичнее, а также обладает бо́льшим удельным импульсом, нежели привычный керосин. Во время взлёта и посадки активируется бортовой аккумулятор (мощностью 45 кВт⋅ч) для увеличения мощности двигателя. Во время крейсерского полёта лайнер летит исключительно за счёт энергии водорода. Баки способны вместить 9 килограмм газообразного водорода. Впервые «HY4» массой около 1,5 тонн поднялся в небо три года назад. Он пробыл в воздухе четверть часа, после чего совершил успешную посадку.

Сейчас инженеры работают над более вместительной модификацией лайнера, способной совершать региональные рейсы. Стоит сказать, что в СССР еще в конце 80-х проводились испытания пассажирского самолета Ту-154, турбореактивные двигатели которого переоборудовали для использования сжиженного водорода вместо керосина.  Первый полёт самолета получившего обозначение«Ту-155» состоялся весной 1988 года.

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147