Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Бронетехника
Как выглядела настоящая «Армата»
Бронетехника

Как выглядела настоящая «Армата»

admin 06.01.2021
Post Views: 800
2+

Оказывается, что еще до начала Второй мировой войны, в Италии, появился танк с названием «Армата», полное его название было-Carro Armato М11/39, справедливости ради нужно сказать, что «Carro Armato» не является именем личным и в переводе с итальянского означает -танк. Итальянской «Армате», в отличии от российского «аналоговнета», предназначенного для показов исключительно на парадах, пришлось все же повоевать. Сложно сказать, может действительно от названия многое зависит, но как показала практика, итальянская «Армата», впрочем как и российская, оказалась откровенным убожеством, если не сказать еще хуже. Давайте познакомимся поближе с этим чудом итальянского танкостроения и выясним действительно ли этот танк был настолько ужасен.

Ещё до начала Гражданской войны в Испании наиболее прогрессивные итальянские конструкторы и офицеры вполне справедливо считали, что одними танкетками CV33\CV35 много не навоюешь. Единственный танк тяжелого типа FIAT 2000, выпущенный в количестве 4 экземпляров, к 1935 году уже был снят с вооружения, а танков среднего типа у Италии не было совсем. Правда, это не говорит о том, что работы в данном направлении не велись. В 1929 году фирмой Ansaldo был разработан 9-тонный танк, который, впрочем, не получил поддержки у военных.

К данному вопросу вернулись в 1933 году, когда было выдано техническое задание на разработку “танка прорыва” (по-итальянски — Carro di Rottura). Взяв за основу “9-тонный” проект фирма Ansaldo приступила к его доработке, выпустив в 1935 году новый опытный образец. После его детальной оценки был сделан вывод, что танк нуждается в значительной модернизации. Заказчик пожелал, чтобы “танк прорыва” имел массу 11 тонн и был оснащен пушкой в корпусе и пулеметами во вращающейся башне.

 

Первый прототип нового танка был готов в 1937 году и мало напоминал предыдущие модели. Полностью была перепроектирована ходовая часть. Инженеры фирмы Ansaldo решили использовать опыт британских коллег, частично позаимствовав ходовую часть от “6-тонного” пехотного танка Vickers. Применительно на один борт она состояла из 8 сдвоенных опорных катков, сблокированных в тележки по два. 1-2 и 3-4 тележки подвешивались на единой полуэллиптической листовой рессоре. Такая схема хорошо зарекомендовала себя на легком танке LT vz.35 и его опытных образцах, но больших перспектив она не имела. Остальные элементы ходовой части включали по три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего расположения и направляющие колёса заднего расположения. На крыше моторного отсека располагались два запасных опорных катка.

Корпус танка также напоминал британский “виккерс”, благодаря высокой подбашенной надстройке. Конструкция корпуса была клёпаной, с незначительным применением сварки. Бронелисты крепились при помощи заклёпок и болтов к металлическому каркасу, выполненному из обычной стали. Такой подход не создавал технологической “ломки” при развертывании серийного производства, но являлся явным анахронизмом.

Несколько необычно была решена система размещения вооружения. В подбашенной надстройке, в спонсоне с правого борта, разместили 37-мм пушку Vickers-Terni L/40 с длиной ствола 40 калибров. Углы наведения пушки были весьма скромными – +\-15° по горизонтали и +\-12° по вертикали. Для поворота по азимуту применялся гидропривод.

На крыше надстройки, в одноместной цилиндрической башне, было установлено два 8-мм пулемета Breda mod.38. В отличии от пушки спарка пулеметов имела возможность обстрела в круговом секторе, но вращение проводилось вручную.

Боекомплект состоял из 84 выстрелов и 2808 патронов. В правом борту надстройки и по обеим бортам башни имелись отверстия для стрельбы из пистолетов.
Наведение нацель и прицеливание осуществлялось при помощи телескопических прицелов, на башне имелся перископический наблюдательный прибор. На танке устанавливалась радиостанция RC 1СА со штыревой антенной.

Силовая установка размещалась в кормовой части и состояла из 8-цилиндрового дизельного двигателя SPA 8-TV мощностью 125 л.с. при 1800 об\мин. Радиатор располагался над двигателем, ближе к кормовому бронелисту. Здесь же размещался основной топливный бак на 145 литров и резервный 35-литровый бак. Для доступа в моторный отсек в крыше были сделаны два прямоугольных люка. Трансмиссия включала однодисковый главный фрикцион, пятискоростную коробку передач и блокируемый дифференциал.

Бронирование итальянского танка больше соответствовало тому же LT vz.35 или советскому Т-26, с незначительными отличиями. Лобовая часть корпуса и башня была защищена 30-мм бронёй, борта корпуса – 15 мм, крыша и днище – 7 мм.

Экипаж включал 3-х человек: командира (башенного стрелка), механика-водителя и артиллериста.

 

Столь необычные конструктивные решения, по большей части, были прихотью Commando Supremo (верховного командования Италии). Высшие руководители итальянской армии всерьёз полагали, что “танку прорыва” будет достаточно пулеметного вооружения, а пушка ему нужна только для “отстрела” легкой бронетехники и полевых укреплений исключительно в передней полусфере. Вот и получился симбиоз из британского “виккерса” и американского среднего танка М3 (который появился тремя годами позже).

Тем не менее, необходимость иметь на оснащении боевую машину, превосходящую по большинству параметров танкетки CV33\CV35 была более чем острой и в 1938 году, после непродолжительных испытаний, “танк прорыва” фирмы Ansaldo был принят на вооружение под обозначением Carro Armato М11/39.

От опытного образца серийные танки отличались только надгусеничными нишами и отсутствием радиостанции. Первые поставленные в войска М11/39 поступили в отдельную роту 32-ого танкового полка “Ariete”, где в течении августа 1939 года они прошли войсковые испытания. В дальнейшем темп производства составил 9 машин в месяц и завершился весной 1940 года после сборки 100 экземпляров. Большая часть из них поступила на вооружение “Ariete”, где танками М11/39 полностью укомплектовали два батальона двухротного состава.

 

В начале 1940 года, в связи с подготовкой к наступлению на Африканском фронте, итальянское командование перебросило в Ливию 72 танка и ещё несколько машин отправили в Эритрею. Первые бои с британскими танками аналогичного класса сразу же выявили массу недостатков конструкции М11/39. Хотя в наступлении у Сиди-Баррани итальянские “танки поддержки” использовались вполне успешно, британцам удалось вывести из строя и захватить несколько машин этого типа. Намного больше проблем доставили технические недостатки, поскольку М11/39 не проходили предварительных испытаний в пустыне. В сентябре, когда бронегруппа переформировала 1-й батальон 4-го танкового полка, оказалось, что в полку из 31 танка осталось на ходу всего 9. Ещё хуже обстояли дела со связью. Ликвидация радиостанций на серийных танках привела к потере взаимодействий между командрами танковых групп не только соседних подразделений, но и отдельных машин. В ряде случаев на марше колонну танков сопровождали мотоциклисты с колясками, в которых были установлены радиостанции — они и обеспечивали связь, давая танкистам возможность пообщаться по рации.<

В итоге, катастрофа не заставила себя долго ждать. Во время британского наступления, предпринятого в декабре 1940 года (операция “Compass”), итальянские бронетанковые войска представляли жалкое зрелище. Их основу составили танкетки CV35, которые на равных могли бороться только с аналогичными лёгкими танками Mk.VI, оснащенных только 7,7-мм пулемётами. В танковом сражении у Нибейвы (Nibeiwa) 2-й танковой батальон, оснащенный танками М11/39, потерпел полный разгром, потеряв 22 своих машины. Здесь наиболее резко выявилась слабость вооружения и бронирования итальянских танков, что ещё больше усугублялось установка 37-мм пушки в бортовом спонсоне. Из-за проблем технического характера часть М11/39 использовалось в качестве неподвижных огневых точек. В то же время, 1-й танковый батальон, имевший в своём составе роту М11/39 и две роты CV35, применялся лишь периодически, поскольку большая часть его танков постоянно находилась на ремонте в Тобруке.

В ходе операции “Compass” союзным войскам досталась большая часть М11/39 из числа прибывших в Африку. Об их количестве говорит такой факт — танки, захваченные австралийцами, поступили на вооружение 6-го кавалерийского полка (6th Australian Division Cavalry Regiment) и уже с 10 апреля 1941 года трофейные М11/39 были брошены в бои под Тобруком. Танки не перекрашивались – на них только закрасили итальянские обозначения и нанесли изображения белых кенгуру. Правда, вскоре австралийские М11/39 были выведены из эксплуатации в виду полной неспособности выполнять ими поставленные боевые задачи. Несколько танков впоследствии вновь попали в руки прежних хозяев (не без помощи немцев), но использовать их по прямому назначению уже не представлялось возможным. По другим данным, использование “танков прорыва” продолжалось до тех пор, пока не закончилось дизельное топливо – после этого М11/39 просто бросили.

Что касается 24 танков, отправленных в Эритрею, то здесь их карьера также сложилась не лучшим образом. Поначалу, как это часто бывало, итальянцы развернули успешное наступление в Британском Сомалиленде, но в январе 1941 года им пришлось оставить ранее захваченные территории и заняться обороной Эфиопии и Эритреи, где было потеряно по 12 машин. Здесь ситуация осложнялась тем, что британцы получили небольшое количество пехотных танков “Matilda II”, которых вполне хватило для “расправы” над более слабыми М11/39 и CV35.

Оставшиеся 6 машин использовались в Италии в качестве учебных машин, и были окончательно сняты с вооружения после заключения перемирия в сентябре 1943 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА 
Carro Armato М11/39 образца 1939 г.

БОЕВАЯ МАССА 11000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4850
Ширина, мм 2180
Высота, мм 2250
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна пушка Vickers-Terni L/40 калибра 37 мм и два пулемета Breda mod.38 калибра 8-мм
БОЕКОМПЛЕКТ 84 выстрела и 2808 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный и оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 30 мм
башня — 30 мм
борт корпуса -15 мм
корма — 6 мм
крыша и днище — 15 мм
ДВИГАТЕЛЬ SPA 8TV-8,8-цилиндровый, дизельный, V-образный жидкостного охлаждения; мощность 125 л.с. при 1800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: дисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, 3 поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 30 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 210 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,80
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 2,10
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция RF 1CA со штыревой антенной
1

2

3

4

5

6

Источники:

https://wofmd.com/

https://arsenal-info.ru/

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 845 2+ Рост освободительного движения в странах третьего …

Легкий многоцелевой штурмовик OV-10A/C Bronco

Post Views: 460 0 240 лет назад, 7 октября 1780 …

Побоище на Королевском холме

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Миф о шлеме огнемётчика 26.01.2021
  • Cтратегический бомбардировщик Авро «Вулкан»(Великобритания-1952 год)+видео 26.01.2021
  • Штурмовики IA-58 «Pucara» в Фолклендской войне 26.01.2021
  • Почему солдаты вермахта курили трубки 26.01.2021
  • Летающий минивэн: многоцелевой вертолет Fiat 7002 ( Италия-1961год) 26.01.2021

Архивы

  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh