Первые две машины были вооружены 37-миллиметровой французской короткоствольной пушкой «Пюто», еще 10 получили дополнительный пулемет «Гочкисс», встроенный в правую стенку башни (на оригинальных французских машинах его не было), а еще три почему-то сделали вообще без вооружения, возможно — как учебные.
В качестве силовых установок использовались полученные с завода АМО четырехцилиндровые итальянские автомобильные моторы «Фиат», изначально предназначенные для грузовиков АМО Ф-15. По габаритам они примерно соответствовали оригинальному французскому двигателю «Рено» FT, а по мощности — немного уступали (33 л.с. вместо 39). Соответственно, ниже была энерговооруженность — 4,5 л.с. на тонну вместо 6,0 л.с./т у «француза».
Но при этом скорость, согласно официальным советским данным, почему-то оказалась выше — 8,5 км/ч, вместо 7,8. Впрочем это можно отнести на обыкновенные чудеса советской отчетности.
«Русские Рено» состояли на вооружении РККА одновременно с трофейными FT до 1930 года, после чего были заменены более совершенными машинами. Ни в каких боях и войнах они не участвовали. На заставке — восстановленный экземпляр, поставленный в виде памятника в Кубинке и его французский прототип, отправленный в Сормово для копирования.
- Работники «Красного Сормова» возле одной из серийных машин. Хорошо виден дополнительный боковой пулемет, от которого, по-моему, было мало толку. Вместо оригинальной пушки «Пюто» установлено орудие «Гочкисс» с более длинным стволом.
- «Рено» и «Русский Рено» на параде в честь очередной годовщины октябрьской революции 7 ноября 1924 года.
- Построение одной из бронетанковых частей РККА, в которой одновременно состояли на вооружении трофейные французские танки и их российские аналоги. Далее — несколько интересных компьютерных рисунков «Рено» FT от польского художника Адама Магдзинского, дающих наглядное представление о его устройстве. Даже по тогдашним меркам, машинка была довольно простой и незамысловатой.
- *
- *
- *
Автор:Вячеслав Кондратьев
Источник:https://vikond65.livejournal.com