18+

Шведская аэрокосмическая и оборонная компания Saab уже давно поставляет свои камуфляжные системы Barracuda более чем в 45 стран мира. В линейке компания Saab имеются камуфляжные системы предназначенные для маскировки как личного состава так и всех видов военной техники. Наибольшую популярность в мире завоевали камуфляжные системы предназначенные для маскировки бронетехники. О них и пойдет речь в этой статье.

 

Камуфляжные комплексы Saab обеспечивают многоспектральную защиту, снижая заметность боевой техники в ультрафиолетовом, визуальном и инфракрасном спектрах, а также делает их малозаметными на экранах тепловизоров и радаров. Кроме того, Barracuda MCS не только уменьшает тепловой след техники, но и защищает её от внешнего нагрева.  Saab имеет более чем 60-летний опыт работы в области передовых систем камуфляжа. Мобильная камуфляжная система MCS (Mobile Camouflage System) от Saab Barracuda предназначена в первую очередь для защиты военной техники во время движения и в бою.  При разработке материала для камуфляжных систем Saab обязательно проводит анализ сигнатур — процесс активной оценки того, как военные средства будут отображаться на датчиках. Этот анализ является ключевой частью процесса разработки камуфляжа.

 

Решения по созданию маскировки принимаются поле тщательного изучения того, как предполагаемый противник будет рассматривать группы средств в полевых условиях.   В лабораториях компании разрабатываются новые материалы и концепции камуфляжа с использованием сложных физических и химических моделей. Хотя моделирование дает прекрасную картину того, как такие материалы должны вести себя в реальных условиях, ничто не заменит их тестирование в полевых условиях.

 

Камуфляж Barracuda MCS представляет собой многослойную модульную систему, которая легко монтируется на бронетехнику. При необходимости ее можно быстро демонтировать или менять на аналогичную маскировку с другой расцветкой. Это рельефная маскировочная ткань с элементами зеленого и коричневого цветов различных оттенков. Как было сказано выше, камуфляж маскирует технику в оптическом и инфракрасном спектрах. Кроме того, Barracuda частично скрывает машины от радаров, а также может оснащаться системой, снижающей видимость для тепловизоров.

 

MCS с интегрированной системой снижения температуры (CoolCam) эффективно снижает накопление тепла от солнечного излучения и тепла окружающей среды при работе в условиях жаркого климата, радикально снижает внутреннюю температуру в машине, создавая лучшие условия как для персонала, так и для электронного оборудования. Кроме того, предотвращает попадание пыли и предназначена для управления воздушным потоком вокруг машины для оптимизации интервалов обслуживания фильтров, двигателя и шасси.

MCS могут быть дополнены мультиспектральным зонтиком Shading Umbrella, который препятствует тепловому и визуальному обнаружению силами противника, в том числе снайперами, позволяя при этом осуществлять внешнее наблюдение. Кроме того, система обеспечивает тень и значительно снижает солнечное нагревание. Кроме того, зонтик Shading Umbrella легкий, может быстро развертываться и укладываться. Он был успешно проверен на различных машинах в самых жестких климатических условиях.

Как проводится сигнатурный анализ

Проблема, лежащая в основе всей работы по анализу сигнатур, заключается в том, как развернутые военные объекты — и все другие объекты в нашем мире — взаимодействуют с электромагнитным излучением (ЭМИ). Электромагнитные волны являются естественной частью нашей окружающей среды и включают световые волны, которые позволяют нам видеть объекты, и волны, невидимые человеку без датчиков, например радиоволны. Характеристики поверхности, состав и модели движения объекта взаимодействуют с этими волнами предсказуемым образом.

 

Например, отраженный свет от незамаскированного основного боевого танка, катящегося на 100 м перед солдатом, создает на его сетчатке четкое впечатление, которое интерпретируется мозгом. Объект такого размера, формы и цвета, движущийся с такой скоростью, скорее всего, является танком. Инфракрасные датчики и радары используют другие части спектра для идентификации объектов с одинаковой скоростью и точностью.

На самом простом визуальном уровне маскировочная сетка, соответствующая цвету окружающей среды, затруднит противнику обнаружение встроенного объекта, такого как командный пункт, невооруженным глазом. Более сложные решения, используемые исключительно в линейке Barracuda, включают мультиспектральные камуфляжные сети с усовершенствованными частицами и пигментами, которые значительно затрудняют идентификацию развернутых систем инфракрасными датчиками и радарами.     При тестировании новой системы мобильного камуфляжа для транспортного средства специалисты Saab обычно берут два идентичных транспортных средства. Один будет замаскирован с использованием решения-прототипа, а другой не будет замаскирован и будет служить в качестве контроля. Транспортные средства могут быть расположены близко к линии деревьев, чтобы помочь им слиться с окружающей средой.

 

Затем проводится множество испытаний с использованием типов датчиков, с которыми транспортное средство может столкнуться в боевых ситуациях. Термодатчики используются для оценки того, сколько тепла уходит от камуфляжа и как распределяются выхлопные газы. Смогут ли датчики противника обнаружить замаскированный автомобиль и, если да, смогут ли они его идентифицировать? Маскировка оценивается с визуальной точки зрения. Как это выглядит невооруженным глазом? Как он выглядит при просмотре с помощью датчиков ближнего и коротковолнового инфракрасного излучения, которые можно использовать для улучшения визуального спектра? Радарные спутники или мобильные радары могут использоваться для оценки того, как транспортные средства взаимодействуют с радиоволнами.

 

Автор:Роман Барский

Источник: https://naukatehnika.com/

18+

от admin