17+
В истории компании Citroën есть немало увлекательных моментов, и один из них связан с хитрым и гениальным по своей простоте способом, при помощи которого компания ощутимо подпортила крови нацистам во время Второй мировой войны. 
Итак, когда Франция была оккупирована немцами в 1940 году, крупные французские заводы, такие как Citroën, были вынуждены начать производить оборудование для нацистов. Президент Citroën Пьер-Жюль Буланже понимал, что он не может просто так отказаться от производства чего-либо, но он ни за что не хотел собирать грузовики(в основном Citroën T45)  для нацистов. И у Пьера родился хитрый план.
Конечно же, он поручил сотрудникам соблюдать хороший, неторопливый темп при строительстве грузовиков для Вермахта, но это довольно очевидно. Гениальной была идея Буланже переместить отметки на масляных щупах двигателей, которые указывают уровень масла, чуть ниже.

Благодаря тому-что риски min и max располагались гораздо ниже обычного двигатель работал в режиме перманентного масляного голодания. Высокотехнологичный мотор Citroën T45 такого издевательства долго не выдерживал и выходил из строя в самый неподходящий момент.

Согласитесь, простое и изящное решение. Работники завода избежали репрессий, а в вермахт пошли тысячи некондиционных автомобилей на которых постоянно «летели» движки. Немецкие механики понятия не имели, в чём проблема, поскольку маленькая отметка говорила, что всё в порядке.

Гениальность этой идеи была в том, что ее было недорого реализовать, она была незаметна, нельзя было понять, что происходит что-то неладное, когда грузовики собирали на заводе, и главное – она наносила удар подальше от места диверсии, вызывая наибольшие неудобства и неприятности.

Учитывая то, что всего компания Citroën поставила в Германию 32248 грузовиков можно себе представить сколько вреда они нанесли Вермахту своими вечно ломающимися моторами.

Браво Пьер!

Источники:

https://jalopnik.com/

https://news.myseldon.com/

17+

от admin