Противоспутниковый авиационный ракетный комплекс / противоспутниковая система авиационного базирования. Комплекс разработан НПКБ «Алмаз» для поражения низкоорбитальных ИСЗ. Главный конструктор комплекса — А.А.Леманский. Наземные средства обнаружения целей и наведения авиационного комплекса размещались на объекте №2574 / площадка №74 полигона Сары-Шаган. Разработка наземных средств комплекса — НПКБ «Алмаз», монтаж осуществлялся НПО «Каскад». Создание противоспутниковой системы, судя по всему, было начато по решению ВПК при Совмине СССР от 6 января 1983 г. Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании комплекса вышло 27 ноября 1984 г.
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №1124-361 от 29.11.1983 г. начиная с 1984 г. в интересах создания противоспутниковой системы 30П6 работал так же опытный образец комплекса ПРО «Азов» на полигоне Сары-Шаган. Состав противоспутниковой системы: Радиолокационно-оптический комплекс распознавания космических объектов 45Ж6 «Крона» разработки ЦКБ «Алмаз» предназначался для распознавания космических объектов военного назначения и информационно-баллистического обеспечения действий активных средств противоракетной и противокосмической обороны. Разработка комплекса начата в 1974 г. В состав комплекса входят: Для отработки технических решений, средства будущего комплекса «Крона» было решено развернуть так же на 51-й площадке полигона Сары-Шаган. Здания радиотехнической части 40Ж6 комплекса на всех объектах похожи. В комплексе использовалась ЭВМ 40У6 разработки ИТМ и ВТ. Система передачи команд — модернизированная СПК 46И6 — развертывалась на 7-й площадке. Согласно источнику (ист. — «Щит России») средства противоспутниковой системы на полигоне Сары-Шаган резмещались на объектах 2574, 3610, 3615 и 3641. Самолет-носитель МиГ-31Д / изделие 07 создан на базе перехватчика МиГ-31. Техническое предложение по созданию самолета-носителя на базе МиГ-31 разработано по решению ВПК при Совмине СССР от 6 января 1983 г. Эскизный проект МиГ-31Д разработан и защищен у Заказчика в 1985 г. В том же году была подготовлена и передана на горьковский авиазавод техническая документация для постройки первых самолетов данного типа. Постройка первой опытной машины (бортовой № 071, т.е. «изделие 07», 1-я машина) завершилась к концу 1986 г., и 17 января 1987 г. экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ им. А.И.Микояна Авиарда Фастовца и штурмана-испытателя Леонида Попова поднял ее в первый полет. Прототипы МиГ-31Д не имели РЛС — вместо нее устанавливался массовый эквивалент массой 200 кг. Радиопрозрачный носовой обтекатель был заменеен на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашиты, установлен центральный выдвижной пилон для противоспутниковой ракеты. МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и большими треугольными плоскостями на концах крыла («ластами»), подобными тем, что стояли на прототипе МиГ-25П. «Ласты» служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты. Второй прототип МиГ-31Д, борт 072, испытывался пилотами ОКБ в Жуковском. Первый полет второй самолет совершил 28 апреля 1988 г., летчики Анатолий Квочур и Леонид Попов. К началу 1990-х г.г. этап летно-конструкторских испытаний МиГ-31Д был завершен, и обе машины были перебазированы для прохождения дальнейших испытаний на полигон «Сары-Шаган». В ходе испытаний самолеты базировались на площадке №7 полигона. Ракета-перехватчик 79М6 «Контакт» разработки МКБ «Факел». Разработка ракеты начата в 1978 г. и по косвенным данным не была доведена до стадии летных испытаний. Количество ступеней — 3 Двигатели: РДТТ для всех ступеней ракеты разрабатывались ОКБ-16 — Казанским КБ двигателестроения (позже КБ «Союз»). Подобную конструкцию имел двигатель 27Д6 первой ступени ракеты (фото из архива Osankin, http://militaryrussia.ru/forum/). — 2 ступень — РДТТ 28Д6 (источник). РДТТ 28Д6 — двигатель второй ступени ракеты 79М6 (Фахрутдинов И.Х., Котельников А.В. Конструкция и проектирование ракетных двигателей твёрдого топлива. М., «Машиностроение», 1987 г.) — 3 ступень — ЖРД (на раннем этапе проектирования предполагалась установка РДТТ 29Д6) Способ поражения ИСЗ-цели — кинетический с осколочной БЧ Ракета 79М6 «Контакт» на полигоне Сары-Шаган, вероятно, начало-середина 1990-х годов (http://www.airwar.ru). Испытания системы З0П6 на полигоне Сары-Шаган были заданы Постановлением Совмина СССР №182-299 от 27 ноября 1984 г. и начаты в 1985 г. В 1986 г. дана оценка информационно-технического сопряжения комплексов 30П6 «Контакт» и 45Ж6 «Крона». Разработаны принципы организации обмена данными между командными пунктами комплексов «Крона» и комплекса 30П6. Работы по исследованию возможностей и по испытанию и развертыванию средств комплекса велись вплоть до 1995 г. 11 августа 2009 г. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что во времена СССР для задач противокосмической обороны создавался вариант самолета МиГ-31. «Эта система реанимируется для решения тех же задач», — цитирует РИА «Новости». Судя по всему какие-то работы действительно велись в 2009-2010 г.г. т.к. по данным официальных документов о госзакупках на комплексах «Крона» велась наладка высокоточного канала РЛС «Н». ТТХ комплекса:
Точность выхода носителя МиГ-31Д в точку пуска: Статус: СССР — 2003 г. — возникло предложение о создании совместно с Казахстаном проекта использовании самолетов-носителей МиГ-31Д в авиационно-космической системе «Ишим» для выведения небольших ИСЗ на околоземную орбиту. Трехступенчатую ракету для системы должен был проектировать МИТ. — 2007 г. 12 июня — СМИ сообщают, что правительство Казахстана приняло решение закрыть совместный с Россией космический проект «Ишим» в виду экономической нецелесообразности. — 2009 г. 11 августа — Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что во времена СССР для задач противокосмической обороны создавался вариант самолета МиГ-31. «Эта система реанимируется для решения тех же задач», — цитирует РИА «Новости». — 2010 г. — в рамках модернизации радиолокационно-оптического комплекса (РОК) «Крона» успешно проведены Государственные испытания лазерного оптического локатора. Планируется проведение Госиспытаний всего комплекса «Крона» (ист. — Фаличев). Реестр МиГ-31Д:
Источники: http://militaryrussia.ru/ |

1+
1+