1+

80 лет назад, 20 июня 1939 года, на острове Узедом впервые совершил 60-секундный управляемый полет «Хейнкель» Не.176 — первый в мире самолет с реактивным (ракетным) двигателем. Начиная с того дня и до конца Второй мировой войны Германия лидировала в области реактивной авиации и ракетной техники, оставив далеко позади все остальные страны. Однако этот и другие технологические приоритеты, как известно, не спасли ее от разгрома.

Не.176 выглядел довольно оригинально. Его основные стойки шасси должны были убираться в полете, но на испытаниях их для надежности законтрили в выпущенном положении, а ниши закрыли крышками. Также при испытаниях не ставили фонарь кабины, чтобы облегчить летчику покидание машины в аварийной ситуации. Тем не менее, ракетоплан развивал скорость 750 км/ч. До сих пор это является неофициальным рекордом для самолетов с открытой кабиной и фиксированным шасси.

К сказанному можно добавить, что уже 27 августа, за четыре дня до начала Второй мировой войны поднялся в воздух первый в мире турбореактивный самолет Не.178, разработанный, как несложно догадаться, той же фирмой. Из него вполне мог бы получиться легкий истребитель-перехватчик, по скорости превосходящий любой поршневой истребитель того времени. Однако Германии еще не скоро предстояло ощутить необходимость в таких самолетах, а потому перспективная разработка Хейнкеля не получила поддержки командования Люфтваффе.

Источник:https://vikond65.livejournal.com

1+

от admin