6+

26 октября 1940 года впервые поднялся в воздух первый опытный экземпляр истребителя Норт-Эмерикен Р-51 «Мустанг», который американцы считают лучшим одномоторным истребителем Второй мировой войны. Самолет был создан в кратчайшие сроки: от начала проектирования до взлета прототипа прошло всего 117 дней. Изначально Р-51 создавался по британскому заказу, но наибольших успехов он достиг в составе американских ВВС.

Начало применения «Мустангов» для эскортирования тяжелых бомбардировщиков, совершавших налеты на немецкие военно-промышленные объекты, позволило союзникам добиться перелома в воздушной войне над Германией. С этого момента потери американских «Либерейторов» и «Летающих крепостей» заметно снизились, а потери немецких истребителей ПВО, наоборот, резко возросли. И восполнять эти потери немцы уже не успевали.

Согласно заявкам пилотов «Мустангов» (впрочем, наверняка — завышенным), они сбили в воздушных боях 4950 немецких самолетов и еще 4131 уничтожили на земле при штурмовках аэродромов. Эти цифры делают Р-51 самым результативным истребителем союзников, применявшимся во Второй мировой войне. Собственные потери составляли 2520 самолетов, а общее число построенных — 16974 экземпляра.

О выдающихся достоинствах машины говорит тот факт, что в военные и послевоенные годы она состояла на вооружении в 26 странах, расположенных на всех континентах. Последний эпизод ее боевого применения отмечен в 1969 году, во время «футбольной» войны между Сальвадором и Гондурасом, а последние строевые экземпляры были списаны в Доминиканской республике в 1988 году.

Тот самый прототип с индексом ХР-51, впервые взлетевший 74 года назад. Вооружение еще не установлено, а пулеметные порты закрыты заглушками.

Первая серийная модификация Р-51А.

Р-51А, вооруженный четырьмя 20-мм автоматическими пушками, в экспериментальном «ослепляющем» камуфляже «Арлекин».

Вторая модификация — P-51B где-то на Тихоокеанском ТВД. Против японцев «Мустанги» проявили себя не менее успешно, чем против немцев.

«Мустанг» Р-51D в ударном варианте с ПТБ и пусковыми установками реактивных снарядов.

P-51D идет на взлет.

Живучие лошадки. Мало кто мог бы вернуться из боя с такими повреждениями.

Основные серийные модификации «Мустанга» по порядку. Вверху — английская машина.

ЛТХ:
Модификация   P-51D-25-NA
Размах крыла, м   11.28
Длина, м   9.84
Высота, м   4.17
Площадь крыла, м2   21.69
Масса, кг  
  пустого самолета   3232
  нормальная взлетная   4581
  максимальная взлетная   5262
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 1695
  номинальная   1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   703
  на высоте   635
Крейсерская скорость , км/ч   582
Практическая дальность, км   3350
Боевая дальность, км   1528
Скороподъемность, м/мин   1060
Практический потолок, м   12771
Экипаж, чел   1
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
или 4 12.7-мм пулемета и  2х 454-кг бомбы или 10х 127-мм РС или 2 ПУ 2х3 ракет типа базука .
6+

от admin