5 мая 1944 года впервые поднялся в воздух первый в мире реактивный бомбардировщик Арадо Ar-234 «Блитц» («Молния»). Эта революционная машина поднимала до полутора тонн бомб и развивала скорость 750 км/ч, делавшую ее почти неуязвимой для всех тогдашних винтовых истребителей. 8 июня того же года самолет приняли на вооружение, а до конца войны немцы успели построить 224 серийных «Блитца», которые совершали боевые вылеты вплоть начала мая 1945 года и всего четыре из них были сбиты в воздушных боях.
Наиболее знаковой операцией этих машин было разрушение в марте 1945-го стратегически важного моста Людендорфа через Рейн, который немцы не успели взорвать при отступлении. Из-за абсолютного господства в воздухе авиации союзников, у обычных поршневых бомбардировщиков Люфтваффе не было ни малейшего шанса провести эту операцию, их бы сбили еще на подлете. Но восемь «Арадо», каждый из которых нес под фюзеляжем 1000-килограммовую бомбу, справились с этой сложной задачей.
Также показательно, что ни один из этих «супер-бомберов» не появился на восточном фронте. Там немцы вплоть до конца войны применяли поршневые истребители-бомбардировщики FW-190 и даже совсем древние «лаптежники» Ju-87. Стоит помнить об этом, когда слышите чьи-то рассуждения о «незначительной» роли союзников в победе над нацистской Германией.
ЛТХ:
Модификация | Аr 234b-2 |
Размах крыла, м | 14.10 |
Длина, м | 12.60 |
Высота, м | 4.30 |
Площадь крыла, м2 | 25.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 5200 |
нормальная взлетная | 8417 |
максимальная взлетная | 9858 |
Тип двигателя | 2 ТРД Jumo-004B Оркан |
Тяга, кгс | 2 х 900 |
Максимальная скорость , км/ч | 740 |
Крейсерская скорость , км/ч | |
Практическая дальность, км | 1620 |
Боевая дальность, км | 1100 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 470 |
Практический потолок, м | 10000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение: | две неподвижные 20-мм пушки МG-151 назад с 200 снарядами на ствол; три 500-кг бомбы или одна 1000-кг бомба, или одна 1000-кг бомба и две 350-кг бомбы, или три 250-500-кг бомбовые кассеты. |
Ar-234 c выпущенными взлетно-посадочными щитками.
Ar-234 в стандартном камуфляже Люфтваффе с 1000-килограммовой фугасной бомбой под фюзеляжем. Под мотогондолами самолет мог нести еще две бомбы массой по 250 кг.
Ar-234 в авиамузее. Под фюзеляжем подвешена 500-килограммовая бомба, а под крылом — сбрасываемый ракетный ускоритель взлета «Вальтер 109-500».
Слева — пилот в кабине «Блитца». Хорошо видно, какой великолепный обзор вперед он имел. Правда, с задним обзором дела обстояли гораздо хуже. Для этого у летчика имелся укрепленый на крыше кабины перископ, через который мало чего можно было разглядеть. Справа — ракетный ускоритель крупным планом.
Частично разукомплектованный Ar-234, захваченный американцами на аэродроме в Западной Германии.