11+

5 мая 1944 года впервые поднялся в воздух первый в мире реактивный бомбардировщик Арадо Ar-234 «Блитц» («Молния»). Эта революционная машина поднимала до полутора тонн бомб и развивала скорость 750 км/ч, делавшую ее почти неуязвимой для всех тогдашних винтовых истребителей. 8 июня того же года самолет приняли на вооружение, а до конца войны немцы успели построить 224 серийных «Блитца», которые совершали боевые вылеты вплоть начала мая 1945 года и всего четыре из них были сбиты в воздушных боях.

Наиболее знаковой операцией этих машин было разрушение в марте 1945-го стратегически важного моста Людендорфа через Рейн, который немцы не успели взорвать при отступлении. Из-за абсолютного господства в воздухе авиации союзников, у обычных поршневых бомбардировщиков Люфтваффе не было ни малейшего шанса провести эту операцию, их бы сбили еще на подлете. Но восемь «Арадо», каждый из которых нес под фюзеляжем 1000-килограммовую бомбу, справились с этой сложной задачей.

Также показательно, что ни один из этих «супер-бомберов» не появился на восточном фронте. Там немцы вплоть до конца войны применяли поршневые истребители-бомбардировщики FW-190 и даже совсем древние «лаптежники» Ju-87. Стоит помнить об этом, когда слышите чьи-то рассуждения о «незначительной» роли союзников в победе над нацистской Германией.

ЛТХ:

Модификация   Аr 234b-2
Размах крыла, м   14.10
Длина, м   12.60
Высота, м   4.30
Площадь крыла, м2   25.50
Масса, кг  
  пустого самолета   5200
  нормальная взлетная   8417
  максимальная взлетная   9858
Тип двигателя   2 ТРД Jumo-004B Оркан
Тяга, кгс   2 х 900
Максимальная скорость , км/ч   740
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   1620
Боевая дальность, км   1100
Максимальная скороподъемность, м/мин   470
Практический потолок, м   10000
Экипаж   1
Вооружение:  две неподвижные 20-мм пушки МG-151 назад с 200 снарядами на ствол;
три 500-кг бомбы или одна 1000-кг бомба, или
одна 1000-кг бомба и две 350-кг бомбы, или
три 250-500-кг бомбовые кассеты.

Ar-234 c выпущенными взлетно-посадочными щитками.

Ar-234 в стандартном камуфляже Люфтваффе с 1000-килограммовой фугасной бомбой под фюзеляжем. Под мотогондолами самолет мог нести еще две бомбы массой по 250 кг.

Ar-234 в авиамузее. Под фюзеляжем подвешена 500-килограммовая бомба, а под крылом — сбрасываемый ракетный ускоритель взлета «Вальтер 109-500».

Слева — пилот в кабине «Блитца». Хорошо видно, какой великолепный обзор вперед он имел. Правда, с задним обзором дела обстояли гораздо хуже. Для этого у летчика имелся укрепленый на крыше кабины перископ, через который мало чего можно было разглядеть. Справа — ракетный ускоритель крупным планом.

Частично разукомплектованный Ar-234, захваченный американцами на аэродроме в Западной Германии.

Автор:Вячеслав Кондратьев
Источники:
https://vikond65.livejournal.com
http://www.airwar.ru
11+

от admin