6+

8 июня 1944 года, на вооружение германских ВВС был принят первый в мире реактивный бомбардировщик Арадо Ar-234 «Блитц» («Молния»). Он поднимал до полутора тонн бомб и развивал скорость 740 км/ч, делавшую его практически неуязвимым для тогдашних винтовых истребителей. До конца войны немцы успели построить 224 серийные машины, которые применялсь до конца апреля 1945 года и всего четыре из них были сбиты.

Наиболее знаковой операцией этих машин было разрушение в марте 1945-го стратегически важного моста Людендорфа через Рейн, который немцы не успели взорвать при отступлении. Из-за абсолютного господства в воздухе авиации союзников, у обычных поршневых бомбардировщиков Люфтваффе не было ни малейшего шанса провести эту операцию, их бы сбили еще на подлете. Но восемь «Арадо», каждый из которых нес под фюзеляжем 1000-килограммовую бомбу, справились со сложной задачей.

Также показательно, что ни один из этих «супер-бомберов» не появился на восточном фронте. Там немцы вплоть до конца войны применяли поршневые истребители-бомбардировщики FW-190 и даже совсем древние «лаптежники» Ju-87. Об этом тоже надо помнить, рассуждая о роли союзников в победе над Германией.

Ar-234 c выпущенными взлетно-посадочными щитками.

Ar-234 в стандартном камуфляже Люфтваффе с 1000-килограммовой фугасной бомбой под фюзеляжем. Под мотогондолами самолет мог нести еще две бомбы массой по 250 кг.

Ar-234 в авиамузее. Под фюзеляжем подвешена 500-килограммовая бомба, а под крылом — сбрасываемый ракетный ускоритель взлета «Вальтер 109-500».

Слева — пилот в кабине «Блитца». Хорошо видно, какой великолепный обзор вперед он имел. Правда, с задним обзором дела обстояли гораздо хуже. Для этого у летчика имелся укрепленый на крыше кабины перископ, через который мало чего можно было разглядеть. Справа — ракетный ускоритель крупным планом.

Частично разукомплектованный Ar-234, захваченный американцами на аэродроме в Западной Германии.

Автор:Вячеслав Кондратьев
Источник:https://vikond65.livejournal.com
6+

от admin