6+

Проектирование вертолёта Ми-24 началось в июне 1968 года. Изначально данным проектом руководил сам М.Л. Миль. В дальнейшем за судьбу Ми-24 взялся конструктор М.Н. Тищенко. Уже в 1969 году был готов первый опытный экземпляр вертолёта. Значительная часть агрегатов Ми-24 были унифицированы с агрегатами вертолётов Ми-8 и Ми-14, что способствовало быстрому серийному производству. Конечно, полной унификации конструкторы добиться не смогли.

Ми-24 был сконструирован по классической схеме. Несущий винт имел пять лопастей, а рулевой — три. Конструкция имела крыло, которое использовалось не только для подвески вооружения, но и для создания более 20% от суммарной подъемной силы вертолёта.

Кабина экипажа была единой. В ней  размещался стрелок-оператор и лётчик. Кабина получила название «веранда».

В средней части фюзеляжа расположилась грузовая кабина на 8 десантников. Была оборудована двустворчатыми дверьми на бортах, которые открывались вверх и вниз.

На нижней створке имелись ступеньки. Обе кабины были герметичными, оборудованными системой кондиционирования воздуха.

В хвостовом отсеке вертолёта находилось радиооборудование. Силовая установка состояла из двух двигателей ТВЗ-117.

Первые серийные Ми-24 получили обозначение «А» (Ми-24А). Их строили в Арсеньеве на протяжении 5 лет. Всего было выпущено 250 Ми-24А. От первого прототипа они отличались изменениями в конструкции, в частности, было затронуто крыло.

Лётчики отмечали хорошую управляемость и манёвренность первых серийных Ми-24А. Однако, были и серьезные минусы. Ресурс двигателей был весьма маленький. Но главной проблемой являлась кабина экипажа.

Существенным недостатком кабины Ми-24А были обширные непросматриваемые зоны – особенно с места летчика справа по борту – как земной поверхности, так и воздушного пространства. Это проявлялось на рулении, взлете и посадке.

Так же во время ночных полётов на малой высоте в плоских стёклах кабины отражались наземные огни, что сильно дезориентировало летчиков. . Обзору также мешали неудачное взаимное размещение летчика и оператора, некоторых пультов оборудования и особенности конструкции остекления – большую часть пространства закрывал его каркас, а на стеклах, расположенных далеко от глаз экипажа и под разными углами, возникали блики.

В 1971 году в ОКБ Миля заново спроектировали переднюю часть вертолёта. На этот раз лётчик и оператор были размещены в отдельных кабинах расположенных друг за другом тандемом. Кабина обрела новый внешний вид. Несмотря на этот факт, многие Ми-24А из первой серии продолжали эксплуатироваться не только в СССР, но и за его пределами.

Характеристики

Модификация   Ми-24А
Диаметр несущего винта, м   17.30
Диаметр рулевого винта, м   3.91
Длина,м   21.50
Высота ,м  
Размах крыла, м   6.66
Площадь вращающегося винта, м2   235.00
Масса, кг  
  пустого   7675
  нормальная взлетная   10500
  максимальная взлетная   11000
Тип двигателя   2 ТВаД Климов ТВ3-117
Мощность, л.с.   2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   270
Перегоночная дальность, км   1000
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   4950
Статический потолок, м   1400
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:

 один 12.7-мм пулемет А-12,7 (на подвижной установке НУВ-1, БК=900 патронов)
Боевая нагрузка — до 1275 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М17М Фаланга-М, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Источники:

https://zen.yandex.ru/aircraft_technician

http://www.airwar.ru/

https://naukatehnika.com/

6+

от admin