Проектирование вертолёта Ми-24 началось в июне 1968 года. Изначально данным проектом руководил сам М.Л. Миль. В дальнейшем за судьбу Ми-24 взялся конструктор М.Н. Тищенко. Уже в 1969 году был готов первый опытный экземпляр вертолёта. Значительная часть агрегатов Ми-24 были унифицированы с агрегатами вертолётов Ми-8 и Ми-14, что способствовало быстрому серийному производству. Конечно, полной унификации конструкторы добиться не смогли.
Ми-24 был сконструирован по классической схеме. Несущий винт имел пять лопастей, а рулевой — три. Конструкция имела крыло, которое использовалось не только для подвески вооружения, но и для создания более 20% от суммарной подъемной силы вертолёта.
Кабина экипажа была единой. В ней размещался стрелок-оператор и лётчик. Кабина получила название «веранда».
В средней части фюзеляжа расположилась грузовая кабина на 8 десантников. Была оборудована двустворчатыми дверьми на бортах, которые открывались вверх и вниз.
На нижней створке имелись ступеньки. Обе кабины были герметичными, оборудованными системой кондиционирования воздуха.
В хвостовом отсеке вертолёта находилось радиооборудование. Силовая установка состояла из двух двигателей ТВЗ-117.
Первые серийные Ми-24 получили обозначение «А» (Ми-24А). Их строили в Арсеньеве на протяжении 5 лет. Всего было выпущено 250 Ми-24А. От первого прототипа они отличались изменениями в конструкции, в частности, было затронуто крыло.
Лётчики отмечали хорошую управляемость и манёвренность первых серийных Ми-24А. Однако, были и серьезные минусы. Ресурс двигателей был весьма маленький. Но главной проблемой являлась кабина экипажа.
Существенным недостатком кабины Ми-24А были обширные непросматриваемые зоны – особенно с места летчика справа по борту – как земной поверхности, так и воздушного пространства. Это проявлялось на рулении, взлете и посадке.
Так же во время ночных полётов на малой высоте в плоских стёклах кабины отражались наземные огни, что сильно дезориентировало летчиков. . Обзору также мешали неудачное взаимное размещение летчика и оператора, некоторых пультов оборудования и особенности конструкции остекления – большую часть пространства закрывал его каркас, а на стеклах, расположенных далеко от глаз экипажа и под разными углами, возникали блики.
В 1971 году в ОКБ Миля заново спроектировали переднюю часть вертолёта. На этот раз лётчик и оператор были размещены в отдельных кабинах расположенных друг за другом тандемом. Кабина обрела новый внешний вид. Несмотря на этот факт, многие Ми-24А из первой серии продолжали эксплуатироваться не только в СССР, но и за его пределами.
Характеристики
Модификация | Ми-24А |
Диаметр несущего винта, м | 17.30 |
Диаметр рулевого винта, м | 3.91 |
Длина,м | 21.50 |
Высота ,м | |
Размах крыла, м | 6.66 |
Площадь вращающегося винта, м2 | 235.00 |
Масса, кг | |
пустого | 7675 |
нормальная взлетная | 10500 |
максимальная взлетная | 11000 |
Тип двигателя | 2 ТВаД Климов ТВ3-117 |
Мощность, л.с. | 2 х 2200 |
Максимальная скорость, км/ч | 320 |
Крейсерская скорость, км/ч | 270 |
Перегоночная дальность, км | 1000 |
Практическая дальность, км | 450 |
Практический потолок, м | 4950 |
Статический потолок, м | 1400 |
Экипаж, чел | 3 |
Полезная нагрузка: | до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске |
Вооружение: |
один 12.7-мм пулемет А-12,7 (на подвижной установке НУВ-1, БК=900 патронов) |
Источники:
https://zen.yandex.ru/aircraft_technician
http://www.airwar.ru/
https://naukatehnika.com/