Разработка Ar 198 началась в 1936 году в соответствии с техническим заданием министерства авиации Германии на проектирование тактического самолета-разведчика. Первоначально задание было выдано фирмам «Arado», «Blohm & Voss» («Hamburger Flugzeugbau»), «Focke-Wulf» и «Henschel». Причем они могли использовать в процессе проектирования уже имеющиеся проекты и наработки. В конечном итоге задание для фирм-участниц разделили: «Focke-Wulf» и » Hamburger Flugzeugbau», в то время как «Henschel» и «Arado» продолжили работы над тактическим самолетом-разведчиком, способным также обеспечивать непосредственную поддержку своим войскам.
Поскольку новая машина предназначалась для замены устаревшего Heinkel Не 46, на самолет требовалось установить мощный двигатель, обеспечить ему хорошие летные качества в широком диапазоне скоростей и оптимальное поле обзора для экипажа, а также установить вооружение, достаточное для борьбы как с наземными, так и с воздушными целями.
После различных доработок проекта, в июле 1937 года был выдан заказ на партию предсерийных Ar 198A-0, хотя «Henschel» к тому времени уже развернула серийное производство самолетов Hs 126 аналогичного назначения. Экипаж из трех человек размещался на Ar 198 в полностью закрытой кабине. Назначение самолета как тактического разведчика требовало обеспечить хороший обзор в нижней полусфере. Поэтому рабочее место наблюдателя, имевшее большую площадь остекления, располагалось в нижней части фюзеляжа, заметно выступая за его обводы. Пилот и стрелок размещались в верхней кабине над крылом, также имевшей большую площадь остекления. За свой необычный вид и большую площадь остекления кабины, самолет получил прозвище-«Летающий аквариум»
Передняя часть фюзеляжа, включая кабину экипажа, была выполнена из стальных труб с обшивкой из легких сплавов. Задняя часть фюзеляжа представляла собой балку полумонококовой конструкции, выполненную из легких сплавов. Хвостовое оперение типичной для самолетов фирмы «Arado» схемы — с высоким килем, несущим руль направления с сильно скругленной задней кромкой, за которым находилось горизонтальное оперение с рулем высоты. Высокорасположенное крыло по всему размаху задней кромки было оснащено щелевыми элеронами и разрезными закрылками. Неубирающееся шасси оснащалось обтекателями закрывавшими колеса. В качестве силовой установки на самолете использовался двигатель воздушного охлаждения BMW Bramo 323A-1 мощностью 900 л. с.
После решения затяжных проблем с силовой установкой, первый прототип, Ar 198 V1, поднялся в небо в марте 1938 года. В ходе в целом успешных летных испытаний была выявлена недостаточная устойчивость машины на малых скоростях. Причина заключалась в сильно выступавшей за обводы фюзеляжа кабине наблюдателя, конструкцию которой решили изменить на втором и третьем прототипах (Ar 198 V2 и V3).
Кроме того, для улучшения летных характеристик, на передней кромке крыла Ar 198 V1 установили автоматические предкрылки. Критики указывали на высокую стоимость Ar 198, сложность его конструкции и нехватка у фирмы мощностей для развертывания серийного производства. В конечном итоге министерство авиации отказалось от продолжения работ по этому самолету.
Несмотря на принятое решение, «Arado» продолжала испытания Ar 198 на собственные средства, но неудачно: второй прототип был серьезно поврежден при посадке и пущен на слом, а третий недостроенный прототип был пущен на слом. Первую же машину стали использовать для аэрофотосъемки, сняв предварительно с нее все военное оборудование.
ЛТХ:
Модификация | Аr.198-V1 |
Размах крыла, м | 14.90 |
Длина, м | 11.80 |
Высота, м | 4.50 |
Площадь крыла, м2 | 34.30 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2400 |
нормальная взлетная | 3034 |
Тип двигателя | 1 ПД BMW-Bramo-123А Fafnir |
Мощность, л.с. | 1 х 900 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 315 |
на высоте | 356 |
Практическая дальность, км | 1075 |
Практический потолок, м | 8000 |
Экипаж | 3 |
Вооружение: | 2 неподвижных 7.9-мм пулемета МG-17 для стрельбы вперед и два 7.9мм пулемета МG-15 на подвижных установках в верхней и нижней позициях; до 4х 50кг бомб. |
Источники:
http://aviadejavu.ru/
http://www.airwar.ru/