1+

Первыми, кому пришла в голову гениальная мысль построить тяжелый бомбардировщик с центральной силовой установкой и межкрыльевыми винтами, судя по всему, были братья Франц и Бруно Штеффены, работавшие инженерами на германской фирме «Сименс-Шуккерт Верк» (сокращенно — SSW). Еще в 1914 году они предложили свою идею руководству корпорации и нашли поддержку, а уже 24 мая 1915 года впервые поднялся в воздух трехмоторный аэроплан под обозначением SSW G.I, впоследствии замененным на SSW R.I.

Его оригинальная силовая установка состояла из трех шестицилиндровых моторов «Бенц» Bz.III мощностью по 150 л.с., работавших на общий редуктор. Два из них стояли бок о бок, в носу фюзеляжа, а третий — позади них, прямо под полом пилотской кабины. Сложный передаточный механизм распределял мощность на два наклонных вала, идущие к винтам. Двигатели соединялись с редуктором при помощи фрикционных муфт, автоматически отключавших любой из них при его внезапной остановке или при падении числа оборотов относительно других моторов. При этом самолет мог продолжать полет на двух работающих двигателях.

Не менее своеобразной была форма фюзеляжа, придуманная Штеффенами. При виде сбоку его задняя часть напоминала раздвинутые ножницы и состояла из двух балок треугольного сечения, сужавшихся к хвосту. Непонятно, какой в этом был смысл, но Штеффены, очевидно, считали, что такая конфигурация обладает какими-то аэродинамическими преимуществами. В те времена авиаконструкторы зачастую действовали по наитию и руководствовались интуицией, впрочем, далеко не всегда оправданной.

Экипаж состоял из четырех человек: двоих пилотов, бортмеханика и стрелка. Размах верхнего крыла — 28 м, длина фюзеляжа — 17 м, масса конструкции — 4000 кг, взлетная масса (без вооружения и бомбовой нагрузки) — 5200 кг. Летные данные машины, даже без бомб, оказались довольно низкими: максимальная скорость — всего 110 км/ч, скороподъемность — 1 м/с, потолок — 3500 м, дальность полета — 520 км. Поэтому ее использовали только в качестве учебной.

В дальнейшем SSW построила еще шесть прототипов по той же схеме, различавшихся размерами, типами двигателей и отдельными элементами конструкции. Наиболее удачными были 5-й и 6-й экземпляры, оснащенные 220-сильными моторами «Бенц» Bz.IV, а также — 7-й экземпляр с двигателями «Мерседес» мощностью по 260 л.с. и крыльями увеличенного размаха. Он развивал скорость до 130 км/ч и мог нести до 750 кг. бомб, а в экипаж ввели бортрадиста.

Эти три машины в составе эскадрильи RFA.501 с 15 октября 1916 года по 2 августа 1917-го применялись на русско-германском фронте в качестве дальних разведчиков и тяжелых бомбардировщиков, совершив в общем счете всего 33 боевых вылета. Столь низкая боевая активность объяснялась, прежде всего, частыми поломками силовых агрегатов, которые даже на лучших образцах оказались довольно ненадежными из-за чрезмерной сложности.

Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 10 50-килограммовых бомб на внешних подвесках. Боевых потерь не было, но 14 февраля 1917 года 7-й прототип потерпел аварию при посадке и был списан. Остальных в сентябре того же года сочли морально устаревшими,  переклассифицировали в учебные машины и вернули в Германию. Тем более что в России им делать было уже нечего: Первая мировая война на Восточном фронте заканчивалась.

ЛТХ:

Модификация   R.I
Размах крыла, м   28.00
Длина, м   17.50
Высота, м   5.20
Площадь крыла, м2   138.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4000
  нормальная взлетная   5200
Тип двигателя   3 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с.   3 х 150
Максимальная скорость , км/ч   110
Крейсерская скорость , км/ч   95
Практическая дальность, км   520
Cкороподъемность, м/мин   57
Практический потолок, м   3700
Экипаж, чел   4
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum ,
до 300-400 кг бомб

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источники:

https://vikond65.livejournal.com

http://www.airwar.ru/

Альтернативная История — крупнейший блог рунета

http://www.theaerodrome.com/

1+

от admin