3+

Во время Второй мировой войны в Японии был разработан проект гигантской летающей лодки, способной перевозить 900 солдат на расстояние до 18 тыс. км. По сравнению с ней даже огромный «Геркулес» Говарда Хьюза выглядел бы весьма заурядно.

Каваниси KX-3

«Мирная нация может не иметь такого же взгляда на военные нужды, как нация, вовлеченная в войну»- такой фразой японцы предлагают понимать этот проект, если коротко, а подробнее- далее.

Военное время и связанные с ним стратегические проблемы иногда не оставляют камня на камне на многих взглядах, даже если что-то кажется непрактичным, несостоятельным и пустой тратой времени и ресурсов. Логистика — важнейший компонент военной деятельности. Без него нет припасов, боеприпасов, снаряжения и людей, с которыми можно было бы поддерживать вооруженные силы в бою. Японцы знали, что по мере того, как война поворачивается против них, снабжение станет все более серьезной проблемой, особенно потому, что у Японии были ограниченные ресурсы для содержания вооруженных сил. Из всех воюющих стран, Япония была единственной, кто приложил значительные усилия для поиска решений логистических проблем в таком аспекте. Летающие лодки рассматривались, как возможный и один из многих способов решения проблемы. И IJN (Японский императорский флот) точно знал, куда идти, когда ему требовалась летающая лодка — Каваниси. Его запрос, если бы он действительно перешел на стадию прототипа, привел бы к созданию самого большого самолета, когда-либо построенного.

Компания Каваниси стояла за созданием H3K, H6K и H8K. Но IJN запросил то, что заставило инженеров Каваниси удивиться, они запросили большую транспортную летающую лодку. IJN хотел, чтобы они изучили возможность создания летающей лодки массой 500 тонн (453 592 кг). Для сравнения: H8K (самая большая летающая лодка, стоявшая на вооружении IJN) имела максимальный взлетный вес-32 500 кг. Еще более крупный Kawanishi H11K Soku («Голубое небо») должен был иметь максимальную взлетную массу-45 550 кг. Самой большой летающей лодкой (или самолетом), когда-либо построенной во время войны, была немецкая Blohm & Voss Bv 238 с максимальной взлетной массой-100 000 кг. Каваниси, однако, несмотря на фантастичность проекта, начали разработку, присвоив проекту название KX-3.

Дизайн корпуса, несмотря на его огромные размеры, был не такой сложной задачей, как могло показаться. Используя корпус H8K в качестве основы, инженеры просто увеличили его в масштабе в KX-3, получив огромную длину в 162 метра (531 фут). Для сравнения, длина BV 238 составляла «всего» 43,3 метра (142,3 фута), а высота KX-3 составляла 35,4 метра (116 футов). BV 238 даже близко не подошел, его высота составляла всего 12,8 метра (42 фута). Чтобы поднять такой гигантский корпус(фюзеляж), требовалось гигантское крыло. KX-3 имел размах 180 метров (590 футов) по сравнению с относительно «ничтожными» 60,1 метрами (197,5 футов) у Bv 238. Площадь крыла KX-3 составляла 1150 квадратных метров (12 378 квадратных футов) по сравнению с 360,1 кв. м (3876,7 кв. фута) у Bv 238. Крыло было установлено высоко на корпусе, как это было стандартно для летающих лодок Каваниси военного времени.

Следующий вопрос, который пришлось решить инженерам, заключался в том, как привести в движение KX-3, не говоря уже о том, чтобы поднять его с воды в воздух. Для использования обычных радиальных двигателей потребовалось бы по крайней несколько десятков или более двигателей, и даже это не было гарантией успеха. Если обычных двигателей будет недостаточно, то придется использовать нетрадиционные схемы, основным двигателем для KX-3 был выбран турбовинтовой Ne 201, всего планировалось установить 12 таких двигателей(каждый имел мощность 1870 л.с. плюс реактивную тягу в 900 кг) . В качестве дополнительных, планировалась установка еще и 6 турбореактивных двигателей Ne 330(тягой 1300 кг)

Первый прототип двигателя был завершен в июле 1944 года, но стендовые испытания были отложены до октября. К сожалению, во время этих испытаний двигатель загорелся с последующим взрывом, который разрушил его, и это стало серьезным препятствием для программы Ne 201. Испытания второго прототипа должны были начаться в августе 1945 года, но окончание войны не позволило завершить работы(информация о постройке прототипа данного двигателя довольно противоречива и вызывает сомнения в своей достоверности прим. Редакции).

Как KX-3 планировали оборонять, точно неизвестно. В модели H8K, было установлено 11 единиц оборонительного оружия. Как ни странно, в более крупном H11K Каваниси для защиты летающей лодки должно было быть всего три. Учитывая огромные размеры KX-3, боевая нагрузка могла быть значительной. Но неуклюжие большие самолеты, несмотря на тяжелое оборонительное вооружение, по-прежнему оставались легкой добычей для истребителей. На реконструированных схемах — можно увидеть 8-10 спаренных оборонительных установок.

Расчетные ЛТХ KX-3 Kawanishi:

Силовая установка
12 турбовинтовых двигателей Ne 201 мощностью 1870 л.с. каждый + 900 кг. тяги.

ТРД Mitsubishi Ne 330 с осевым компрессором, тягой 1300 кг.

Размеры
Размах 180м. Длина 162м. Высота 35,4м Площадь крыла 1150 кв. м

Масса- пустого нет данных- взлетная- 417 304 кг (в некоторых источниках указывается 460 000 кг)

Дальность полета- 18 520 км.
Лодка также должны была перевозить 900 солдат с их стандартным снаряжением.

P.S.В некоторых источниках указывается, что лодка называлась -KX-3 —Kawasaki и её разработка была поручена именно заводу компании Кавасаки, а не Каваниси. Вот такой занятный проект, о котором даже не понятно точно, кто же его разрабатывал.

Источники:

https://zen.yandex.ru/ww39_45

https://naval-encyclopedia.com/

 

3+

от admin