6+

Майор Ясухико Курое был самым результативным пилотом из числа офицеров-выпускников Армейского военного училища. Курое родился в феврале 1918 года. Отцом будущего аса был майор пехоты и Ясухико пошел по стопам родителя. В июне 1937 года Курое закончил Армейское военное училище (50-й выпуск).

Закончив курс летной подготовки, в ноябре 1938 года Курое попал в 59-й Сентай и был направлен на базу ВВС Японии в Ханькоу (Центральный Китай). В это время на фронте царило относительное затишье, поэтому Курое вместе с другими пилотами ускоренными темпами осваивал новые истребители Ки-27 “Нейт”. Когда начались военные действия на Халхин-Голе, 59- й Сентай был немедленно переброшен к манчжурскомонгольской границе. В последние дни боев, уже в середине сентября, Курое удалось одержать свои первые победы – он сбил два И-15.

В 1941 году лейтенант Курое возвратился в Японию и стал работать инструктором в Армейском офицерском авиационном училище. В мае 1941 года ему присвоили звание капитана. Спустя четыре месяца в новый экспериментальный 47-й отдельный Чутай прибыло девять прототипов новейших истребителей Ки- 44 “Сёки» (Тодзё).

Истребители планировалось проверить в боевых условиях и капитан Курое принял участие в программе испытаний. Истребители отправили в Юго-Восточную Азию (Индокитай, Бирма, Малазия). Хотя в первые месяцы войны союзники оказывали японцам минимальное сопротивление в воздухе, капитану Курое удалось сбить над Сингапуром и в его окрестностях три “Харрикейна” из 232-й эскадрильи RAF. Несмотря на свои успехи, у Курое сложилось все же невысокое мнение о Ки-44.

Тем временем англичане и американцы ускоренными темпами наращивали свое военное присутствие в Юго-Восточной Азии, поэтому на 64-й Сентай ложилась все возрастающая нагрузка. Капитан Курое, завершивший облет Ки-44, был переведен в 64-й Сентай и назначен командиром 3-го Чутая. После того, как подполковник Такео Като – тогдашний командир 64-го Сентая – был сбит в мае 1942 года, Курое занял его место. Курое всегда сохранял оптимизм и имел стальные нервы. Во главе 64-го Сентая Курое сделал себе имя отличного командира истребительной части.

13 сентября 1943 года Курое сбил разведчик F-5A (Р-38, несущий вместо вооружения фотооборудование) из 9-й эскадрильи фоторазведки. 1-й лейтенант Фрэнк X. Тилкок (Tilcock) вспоминает:

“Я так и не успел разглядеть атаковавший меня самолет. Я понял, что меня сбили только когда приборная панель моего самолета разлетелась на куски, а кабина наполнилась дымом и пламенем”.

Американскому летчику удалось выпрыгнуть с парашютом, а спустя три дня его взяли в плен. Курое встретился с Тилкоком и вспоминал, что американец пожал ему руку и сказал, что был сбит в годовщину своей свадьбы. Фрэнк Тилкок подтверждал, что говорил эти слова:

“Меня допрашивали многие японские офицеры, которые задавали мне множество вопросов. Может быть среди них был и Курое.”

В этот период англичане начали активно использовать новые истребители-бомбардировщики типа “Mosquito”, которые наносили постоянные удары по японским позициям до самого конца войны. Лишь 2 ноября 1943 года японцам удалось сбить первого “Москито”. Победителем был капитан Курое, а сбитым был самолет PR IX DZ697 из 684-й эскадрильи, выполнявший разведывательный вылет над Рангуном и пилотированный офицерами Филдингом (Fielding) и Тертоном (Turton). 10 декабря Курое завязал бой с другим “Москито” из той же части, и более 40 минут преследовал его над морем.

Наконец Курое удалось меткой очередью прошить левый двигатель “Москито”, но тут у японского самолета отказали пулеметы. Однако Курое, имитируя атаку, заставил английский самолет (пилот – сержант Бут (Boot), штурман – сержант Уилкинс (Wilkins)) развернуться и направится обратно к суше. Два самолета, следуя один за другим, уже почти вышли на глиссаду, когда поврежденный “Москито” рыскнул в сторону и врезался в дерево. Спустя мгновение, английский самолет превратился в огненный шар. “Жаль, что так получилось”, – вспоминал Курое несколько лет спустя.

В январе 1944 года Курое отозвали в Японию и назначили на должность пилота-испытателя при Инспекторате департамента армейской авиации. На новой работе Курое облетывал экспериментальные образцы реактивных и высотных двухмоторных истребителей, разрабатывавшихся для борьбы с В-29. 25 марта 1944 года во время одного из вылетов на Кавасаки Ки-102 (высотном двухмоторном истребителе, вооруженным одной 37-мм и двумя 20-мм пушками), майор Курое сбил две “летающие крепости”. Несмотря на этот успех, Ки-102 так и не попал в боевые части в достаточном количестве из-за того, что не удалось довести конструкцию двигателя. В ночь на 23 мая Курое добавил к своему послужному списку еще две победы, сбив два В-29, летая на предсерийном Ки-84-1-Ко.

За успехи майор Курое был отмечен в приказе и награжден бутылкой сакэ. 15 июля 1945 года награду майору вручал генерал-лейтенант Кумаичи Терамото перед строем в 3000 человек из Инспектората департамента авиации.

Майор Ясухико Курое закончил войну, имея на боевом счету 51 воздушную победу. За годы войны его сбивали три раза, он трижды горел в самолете и получил серьезные ожоги, на его самолетах насчитали более 500 пробоин! Но каждый раз Ясухико Курое удавалось обмануть смерть либо спасаясь на парашюте либо умудряясь дотянуть на расстрелянной как решето машине до своего аэродрома.

Таланты Курое не пропали даром, после окончания войны он командовал эскадрильей реактивных истребителей японских сил самообороны и был произведен в генералы. 5 декабря 1965 года генерал Курое утонул на рыбалки…

Источник:https://military.wikireading.ru/

6+

от admin