34+

Немецкие мотоциклы являются таким же символом Блицкрига, как и пикировщики Junkers Ju 87, танки Pz-III и Pz-IV.

В начале Второй Мировой войны в моторизованных частях Вермахта немецкие мотоциклетные подразделения играли значительную роль: разведка, преследование отступающего противника, перекрытие путей отступления.

Мотоциклетные подразделения Вермахта хорошо зарекомендовали себя во время войны в Европе, но в СССР немецкие мотоциклисты столкнулись со значительными трудностями – ими стали суровые погодные условия, а так же почти полное отсутствие в Советском Союзе дорого с твердым покрытием.

Можно сказать, что уже к 1943 году «слава» «байкеров Вермахта» изрядно потускнела, и количество мотоциклов в сухопутных войсках сократилось в разы. При этом стоит отметить, что в нацистской Германии выпускались лучшие в мире, на тот период, мотоциклы с коляской — знаменитые BMW R 75 и Zündapp KS750.

Это были великолепные для своего времени машины. Для повышения проходимости мотоциклы получили привод на колесо коляски, дифференциал с возможностью блокировки, коробку скоростей с передачей заднего хода. BMW R 75 оснащался гидравлическими тормозами на заднее колесо, телескопической гидравлической вилкой переднего колеса, демультипликатором.

Выпуск этих мотоциклов начался летом 1941 года. Машины действительно получились великолепными и обладали прекрасной проходимостью.

Вот только одно НО. Они оказались очень дорогими в производстве. Стоимость одного мотоцикла равнялась, примерно, стоимости трех армейских легковых автомобилей «кюбелваген».

И если накануне «Блицкрига» немцы считали это допустимым, то впоследствии это решение было пересмотрено. Война затягивалась, и экономика III Рейха работала на пределе своих возможностей.

Трудно не согласиться, что три легковых армейских автомобиля выглядят гораздо предпочтительней, чем один, пусть и великолепный, мотоцикл. Тем более что мотоциклы, в связи с изменившимся характером ведения боевых действий, значительно утратили свои позиции.

В 1944 году производство BMW R 75 и Zündapp KS750 было прекращено. За этот период удалось выпустить 18 635 мотоциклов модели KS 750 и 16500 мотоциклов BMW R75.

На многих мотоциклах BMW R75 можно было заметить одну интересную особенность.

На топливном баке вместо инструментального ящика был закреплен непонятный предмет, вызывающий аналогию с армейской каской или кастрюлей.

Дело в том, что BMW R75 обладал одним уникальным новшеством-оригинальной воздухозаборной системой двигателя.

Изначально фильтр воздухозаборника BMW R75 находился под топливным баком. При эксплуатации мотоцикла в пустыне выяснилось, что пыль, вылетавшая из-под переднего колеса, очень быстро забивала воздушный фильтр.

Поэтому была сделана модификация мотоцикла. Через топливный бак были пропущены трубы магистрали воздухозаборной системы двигателя, а сам войлочный воздушный фильтр, прикрытый крышкой, напоминающей каску или кастрюлю, разместили на баке.

Это позволило в разы снизить нагрузку на воздухоочистительную систему двигателя, значительно упростить обслуживание воздушного фильтра и увеличить глубину брода который мог преодолевать мотоцикл.

Источники:

https://zen.yandex.ru/nil

https://waralbum.ru/

34+

от admin