12+

161 год назад, 29 декабря 1860 года, в славном городе Блэквелл состоялся спуск на воду первого в мире железного парусно-парового броненосца (в тогдашней терминологии — бронефрегата) «Уорриор» — самого крупного и наиболее мощного на тот момент боевого корабля.

И хотя он был не лишен недостатков, Британия в очередной раз подтвердила свой статус владычицы морей и наиболее развитой в технологическом плане военно-морской державы мира. Сейчас о тех далеких временах остались лишь ностальгические воспоминания и любовно восстановленный в качестве плавучего музея «Уорриор», по которому водят экскурсии.

На заставке — любопытная фантазия венгерского художника-мариниста Радо Явора. На ней «Уорриор», присланный английским правительством на помощь американским конфедератам, сражается с эскадрой юнионистов. На первом плане — башенный  броненосец «Монитор», по которому «Уорриор» вряд ли мог попасть на такой дистанции. Ему бы просто не хватило углов склонения орудий, особенно — стоящих на верхней палубе.

Однако на самом деле железному гиганту ни разу не пришлось вести огонь по врагу, а уже в 1883 году он был списан с боевой службы, разоружен и переоборудован в плавучий склад боеприпасов.

Трехмерная компьютерная модель бронефрегата, который по размерам и тоннажу превосходил все тогдашние линкоры. Его длина без бушприта составляла 127 метров, ширина по мидель-шпангоуту — 17,7 м, полное водоизмещение 9358 тонн, индикаторная мощность паровой машины — 5270 л.с.

Вооружение на момент вступления в строй: 28 68-фунтовых (восьмидюймовых) гладкоствольных дульнозарядных орудий, 10 нарезных казнозарядных 110-фунтовых (семидюймовых) орудий Армстронга и четыре 40-фунтовых (пятидюймовых) орудия того же типа. Экипаж — 705 человек.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com

12+

от admin