12+
Немцы всегда умели конструировать машины, многие из которых были весьма причудливы и необычны. Касается это не только сухопутной техники, но и летательных аппаратов. Так, незадолго до начала Второй мировой войны в Германии был сконструирован вот такой самолет с очень странной, асимметричной компоновкой. Назывался этот самолет Blohm & Voss BV.141, давайте разберемся, что же это был за самолет и почему у него была такая необычная форма.

В 1937 году командование Люфтваффе захотело получить в свое распоряжение новую «игрушку». Военные авиаторы Рейха подумали, что неплохо было бы иметь такой многофункциональный самолет, который мог бы быть и бомбардировщиком, и штурмовиком, и разведчиком и даже постановщиком дымовых завес.

В конкурсе на создание нового самолета приняло участие несколько компаний, однако самый интересный проект смогла представить компания «Blohm & Voss».

Главной особенностью представленной машины  была ее несимметричная компоновка. Панорамную кабину вынесли на крыло таким образом, чтобы пропеллер не перекрывал летчику обзор. Такое решение было предложено конструктором в ответ на требования Люфтваффе о том, что самолет должен быть одномоторным, с большой площадью остекления, а экипаж машины — не превышать 3 человек.

В 1937 году был построен деревянный макет самолета. А в первый полет машина отправилась 25 февраля 1938 года. Самолет оборудовали двигателем BMW 323 A c мощностью в 1 000 лошадиных сил(впоследствии установили более мощный BMW 801 мощностью в 1560 л. с.). Большие усилия были приложены конструкторами для того, чтобы достичь идеальной балансировки машины, обеспечить стабильность ее полета и четкость маневра. Начиная со второго прототипа на самолет установили пулеметное вооружение. Завершились заводские испытания к апрелю 1939 года.

Новую машину показали высшему руководству Германии, включая Адольфа Гитлера. Сразу после этого был подготовлен заказ на 500 самолетов BV.141A-0. Вместе с тем начались армейские испытания, на которых новинка должна была попробовать себя в метании бомб. Летчики весьма лестно отзывались о летных качествах самолета, но вот посадку самолета все в один голос ругали. Отказы гидравлики в системе выпуска шасси преследовали конструкцию с самого первого опытного образца, а возросшая из-за более мощного и тяжелого двигателя масса только усугубила эту проблему. Один из прототипов был даже вынужден произвести аварийную посадку — на брюхо.

Явно затягивающиеся испытания вызывали неоднозначную реакцию Министерства, к тому же, к этому времени,  компания Фокке-Вульф предложила свой разведывательный самолет  Fw.189(«Рама»). Дефицит же двигателей «BMW 801», необходимых для производства истребителей «Фокке-Вульф Fw.190», окончательно поставил крест на BV.141, а в серию был пущен Fw.189.

ЛТХ:

Модификация   ВV.141a-04
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   12.15
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   41.50
Масса, кг  
  пустого самолета   3170
  нормальная взлетная   3900
Тип двигателя   1 ПД BMW-132N
Мощность, л.с.   1 х 865
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   338
  на высоте   397
Крейсерская скорость , км/ч  
  у земли   309
  на высоте   363
Практическая дальность, км   1133
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два неподвижных 7.9-мм пулемета МG-17 впеpед и
два 7.9-мм пулемета МG-15 на подвижных установках назад;
4х 50-кг бомбы.

Источники:

https://novate.ru/

http://www.airwar.ru/

 

12+

от admin