В 1937 году командование Люфтваффе захотело получить в свое распоряжение новую «игрушку». Военные авиаторы Рейха подумали, что неплохо было бы иметь такой многофункциональный самолет, который мог бы быть и бомбардировщиком, и штурмовиком, и разведчиком и даже постановщиком дымовых завес.
Главной особенностью представленной машины была ее несимметричная компоновка. Панорамную кабину вынесли на крыло таким образом, чтобы пропеллер не перекрывал летчику обзор. Такое решение было предложено конструктором в ответ на требования Люфтваффе о том, что самолет должен быть одномоторным, с большой площадью остекления, а экипаж машины — не превышать 3 человек.
В 1937 году был построен деревянный макет самолета. А в первый полет машина отправилась 25 февраля 1938 года. Самолет оборудовали двигателем BMW 323 A c мощностью в 1 000 лошадиных сил(впоследствии установили более мощный BMW 801 мощностью в 1560 л. с.). Большие усилия были приложены конструкторами для того, чтобы достичь идеальной балансировки машины, обеспечить стабильность ее полета и четкость маневра. Начиная со второго прототипа на самолет установили пулеметное вооружение. Завершились заводские испытания к апрелю 1939 года.
Новую машину показали высшему руководству Германии, включая Адольфа Гитлера. Сразу после этого был подготовлен заказ на 500 самолетов BV.141A-0. Вместе с тем начались армейские испытания, на которых новинка должна была попробовать себя в метании бомб. Летчики весьма лестно отзывались о летных качествах самолета, но вот посадку самолета все в один голос ругали. Отказы гидравлики в системе выпуска шасси преследовали конструкцию с самого первого опытного образца, а возросшая из-за более мощного и тяжелого двигателя масса только усугубила эту проблему. Один из прототипов был даже вынужден произвести аварийную посадку — на брюхо.
Явно затягивающиеся испытания вызывали неоднозначную реакцию Министерства, к тому же, к этому времени, компания Фокке-Вульф предложила свой разведывательный самолет Fw.189(«Рама»). Дефицит же двигателей «BMW 801», необходимых для производства истребителей «Фокке-Вульф Fw.190», окончательно поставил крест на BV.141, а в серию был пущен Fw.189.
ЛТХ:
Модификация | ВV.141a-04 |
Размах крыла, м | 15.50 |
Длина, м | 12.15 |
Высота, м | 4.10 |
Площадь крыла, м2 | 41.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3170 |
нормальная взлетная | 3900 |
Тип двигателя | 1 ПД BMW-132N |
Мощность, л.с. | 1 х 865 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 338 |
на высоте | 397 |
Крейсерская скорость , км/ч | |
у земли | 309 |
на высоте | 363 |
Практическая дальность, км | 1133 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 3 |
Вооружение: | два неподвижных 7.9-мм пулемета МG-17 впеpед и два 7.9-мм пулемета МG-15 на подвижных установках назад; 4х 50-кг бомбы. |