21+

Скорее всего, нет ни одного человека, который интересуется военной историей и не знает про эти знаменитые машины. Эти грозные самоходные штурмовые орудия носили вполне заслуженное прозвище «Зверобой»: снаряды этих машин несли в себе огромную опасность всей немецкой технике. Однако, для многих, эти две машины кажутся очень похожими. И правда, калибр тот же, да и сама форма самоходок почти идентична. Однако чтобы не выглядеть профаном в разговорах на таковую тематику, стоит научиться их различать. Итак, давайте искать различия вместе.

1. Проще всего различить машины по ходовой. СУ-152 строилась на базе танка КВ-1с, ИСУ-152, на базе танка ИС-2. ИСУ-152 имеет меньшие катки без ярко выраженных лучей, ленивец с меньшими вырезами, звёздочки с овальными колпаками, в то время как катки СУ-152 имеют восемь выраженных лучей, сами катки крупнее, так же следует обращать внимание на передние ленивцы, которые больше чем у ИСУ;

2. Отличаются машины и формой рубки, так СУ имеет плоские люки, схожие с люками танка КВ, так же отсутствует зенитный пулемёт, который ставился(хоть и не всегда) на ИСУ-152. СУ-152 имеет более низкую по силуэту рубку. Вертикальный стык боковых бронелистов находится практически посередине борта рубки, тогда как у ИСУ-152 этот стык сдвинут вперед;

3. Отличия есть и в верхней лобовой детали. Так, СУ-152 имеет пластину усиления, наваренную на стыке верхней и нижней лобовых деталей. Серповидная пластина под маской орудия служит для защиты стыка маски и корпуса с отверстием для слива дождевой воды.

4. Крылья машин: так как машины строились на базе абсолютно разных танков, то различить их можно по крыльям. Так, крылья ИСУ-152 больше закрывают  гусеницы, нежели у СУ-152;

5. Корма самоходок:  корма ИСУ-152 имела угловую форму, в то время как у СУ-152 она представляла собой закругленный гребень;

6. СУ-152 шире ИСУ-152. Так, ширина первой машины- 3250 миллиметров, в то время как ширина ИСУ-152 3070 миллиметров. Тоже самое касается и длины с пушкой, только тут уже побеждает ИСУ, которая длиннее;

7. Как можно догадаться, машины отличаются и бронированием, так ИСУ защищена куда лучше: лобовая броня 90 мм, против 60 мм у СУ-152;

8. Стоит сказать, что несмотря на то, что масса машин почти одинаковая, СУ-152 могла развивать скорость в 43 км/ч, в то время как ИСУ-152 только 35 км/ч.

Почему же вообще произошла замена казалось бы удачной машины на другую? Во первых, танки класса КВ переставали выпускать, на их место приходил новый тяжелый танк- ИС. Соответственно проще строить новую самоходку на базе непосредственно нового танка. Кроме того, СУ-152 была недостаточно бронирована, что важно при борьбе с укреплениями, ведь первоочередная задача штурмовых орудий не борьба с танками, а уничтожение укреплений, которые зачастую огрызаются из противотанковых орудий. СУ-152 за все время было выпущено 670 штук. ИСУ-152 имели куда больший тираж, было выпущено около трех тысяч машин, кроме того ИСУ-152 несколько раз модернизировали, что привело к появлению множества прототипов, которые однако. в серию так и не пошли.

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5e8855385a232e3422b2b37c

21+

от admin