Уникальный паровоз Henshel BR 19 1001 с индивидуальными паровыми машинами на осях.

3+
Паровоз BR 19 1001, построенный в Германии в конце 1941 года прошлого века компанией Хеншель довольно сильно отличался от классических паровозов своего времени. Причем, отличался самым главным — паровой машиной. Точнее, паровыми машинами. Вместо одной паровой машины на борт, работавшей через огромные дышловые механизмы на все ведущие оси — паровоз Хеншель имел четыре паровых машины, по одной на каждой из осей.
На 1 и 3 осях V-образные паровые машины двойного расширения располагались слева, на 2 и 4 — справа. С мая по октябрь 1942 года единственный экспериментальный образец выполнил более 50 испытательных поездок и показал изумительные результаты. Максимальная скорость достигла 186 км/ч, при удивительной для паровозов плавности хода и отсутствии вибраций.
В чем еще заключалось преимущество этой схемы? В масштабируемости. Четыре оси с индивидуальными паровыми машинами? Хорошо. Шесть, восемь… Сколько надо, причем можно в относительно коротких секциях, или на тележках, чтобы не получился рельсовыпрямитель. Все бы хорошо, но… Сами понимаете — пар есть пар.
При всех достоинствах, с другой стороны — сложность паропроводов высокого давления ко всем осям, потери в них, количество довольно сложных паровых машин… Все это взятое вместе оставило паровоз BR 19 1001 среди экспериментальных. Овчинка была хороша, но невыгодна. Тем более, во время уже идущей вовсю Второй Мировой. Ну, а после войны эпоха паровозов уже закончилась.

Источник:https://strangernn.livejournal.com

3+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147