Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Авиация
Тайфун — гроза «Тигров»
Авиация

Тайфун — гроза «Тигров»

admin 23.02.2021
Post Views: 986
1+

22 февраля 1940 года впервые поднялся в воздух первый прототип самолета Хаукер «Тайфун» — самого мощного в мире одномоторного истребителя на тот момент. Однако эта машина, созданная как скоростной низковысотный перехватчик, получила гораздо более широкую известность как штурмовик и истребитель-бомбардировщик. «Тайфуны» сыграли важную роль в обеспечении открытия Второго фронта и в разгроме немецких войск во Франции летом 1944 года.

 

«Тайфун», разработанный известным английским авиаконструктором Сиднеем Кэммом для замены морально устаревающего истребителя «Харрикейн», был обязан своим появлением 24-цилиндровому четырехрядному двигателю жидкостного охлаждения Нэпир «Сэйбр» мощностью 2200 лошадиных сил.

Только англичанам удалось разработать, довести «до ума» и внедрить в массовое производство столь сложный силовой агрегат. Ни в одной стране мира не было ничего подобного. Для сравнения, самый мощный советский жидкостный авиамотор тех времен АМ-38, стоявший на штурмовике Ил-2, развивал 1500 л.с., но он появился позднее «Сэйбра».

Благодаря высокой энерговооруженности «Тайфун», несмотря на солидную взлетную массу (более пяти тонн) обладал исключительно высокой скоростью — 663 км/ч, скороподъемностью — 14 м/с и вооружением — четыре 20-миллиметровые автоматические пушки. Дополнительно он мог нести 2000 фунтов (907 кг) бомб или восемь 60-фунтовых ракет RP-3 c 11-килограммовой боеголовкой, которая представляла угрозу даже для тяжелых «Тигров» и могла выводить их из строя при попадании в моторный отсек. Вероятность такого попадания составляла примерно 4%.

Таким образом, по боевой нагрузке этот истребитель соответствовал советскому двухмоторному бомбардировщику Пе-2 и более чем вдвое превосходил двухместный вариант штурмовика Ил-2, который поднимал не более 400 кг бомб да и то, мог с ними лететь почти только по прямой(маневренностью Ил-2 не блистал, от слова совсем). Советский авиапром времен войны не мог выпускать ничего подобного «Тайфуну», для советского авиапрома эта машина была воплощением «инопланетных технологий». А англичане построили 3317 таких самолетов, активно применявшихся на западном ТВД начиная с 1942 года.

«Тайфуны» продемонстрировали высокую эффективность ударов по наземным целям, в том числе — таким трудноуязвимым как тяжелые танки. Например, 23 сентября 1944 года, согласно немецким данным, «Тайфуны» уничтожили в одном боевом вылете под Арнемом четыре «Тигра» и три «Пантеры». При этом за всю войну не отмечено ни одного официально доказанного случая уничтожения танков этих типов штурмовиками Ил-2!

ЛТХ:

Модификация Typhoon Mk.IB
Размах крыла, м   12.67
Длина, м   9.65
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   25.92
Масса, кг
  пустого самолета   3942
  нормальная взлетная   5340
  максимальная взлетная   5854
Тип двигателя   1 ПД Napier Sabre IIB
Мощность, л.с.   1 х 2200
Максимальная скорость , км/ч   658
Крейсерская скорость , км/ч   530
Практическая дальность, км   1460
Cкороподъемность, м/мин   831
Практический потолок, м   10300
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки, установленные в крыльях,
до 8х 27-кг PC или 2х 454 кг бомбы
1

2.Первый прототип «Тайфуна» с вооружением, состоявшим из 12 пулеметов винтовочного калибра, и фонарем с непрозрачным гаргротом.

3.Сще один прототип с пушечным вооружением.

4.Серийная машина с прозрачным фонарем.

5.Двигатель «Сэйбр», частично препарированный для показа внутреннего устройства.

6.»Тайфун» и его пилот. Под крылом виден пилон для бомбы.

7.Группа английских летчиков возле «Тайфуна» с ракетами RP-3. На самолет нанесены черно-белые полосы, которыми маркировались машины, участвующие в операции «Оверлорд» — открытии Второго фронта.

8.Подвеска ракет на пусковые установки.

9.Летчик возле «Тайфуна» с подвешенными 500-фунтовыми (227 кг) бомбами.

10.»Тайфуны» на взлете. Цвет коков винтов обозначал принадлежность к скуадрону (эскадрилье).

11.Стоявшие на «Тайфунах» пушки «Испано» Mk.II с высокой начальной скоростью и большой массой снаряда (в полтора раза больше, чем у советской авиапушки ШВАК) были весьма эффективны против автомобилей, локомотивов и бронемашин с противопульбной броней.

12

13.Компоновочная схема «Тайфуна» с каплевидным сдвижным фонарем кабины. Большинство этих машин имело другие фонари с распашными дверями автомобильного типа, как на «Аэрокобре».

14

15

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источники:

https://vikond65.livejournal.com/

http://www.airwar.ru/

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 309 0 Еще до окончания Второй мировой войны …

Пистолет-пулемет BSA Experimental(Великобритания-1949 год)

Post Views: 439 2+ В 1984 г. командование итальянской армии …

Бронеавтомобиль Fiat IVECO/OTO Melara B1 «Centauro»(Италия)

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Лучший друг ковбоя 07.03.2021
  • Легкий штурмовик A-37B Dragonfly (США-1967 год) 07.03.2021
  • Может ли штурмовик A-10 Thunderbolt II пережить попадание зенитной ракеты 07.03.2021
  • Основной боевой танк VT4(MBT3000) Китай 07.03.2021
  • Самое секретное оружие Второй Речи Посполитой 06.03.2021

Архивы

  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh