Шведська САУ VK-155 Bandkanon

2+

🇺🇦

Шведська САУ є одною з найважчих САУ в світі. Прототип цієї машини був побудований в 1960 році знаменитою фірмою Bofors. Серійне виробництво VK-155 Bandkanon тривало всього два роки, і за цей термін вдалося випустити лише обмежену кількість бойових машин. При будівництві САУ VK-155 Bandkanon використано багато вузлів і агрегатів силової установки основного бойового танка Strv-103. Самохідна гармата VK-155 Bandkanon створена на базі спеціального гусеничного шасі.

Машина має дві бойові нерухомі герметизовані повністю закриті броньовані рубки, розташовані в кормовій частині корпусу. Силове відділення і відділення управління розташовані в передній частині машини. Механік-водій розташовується в передній частині машини, п’ять інших членів екіпажу (командир, навідник, радист, що заряджає і кулеметник) розміщуються у великій башті. Бронювання бойового відділення самохідки складає 20 мм, всього іншого корпусу — 15 мм.

Між бойовими рубками VK-155 Bandkanon відкрито розміщена 155-мм гармата Bofors з моноблоковим стволом довжиною 7750 мм, виготовленим з особливо міцної сталі. Над ним змонтували індикатор, який замірює початкову швидкість вистрілюваних снарядів. Ствол гармати має дулове гальмо, навінтний казенник і теплоізоляційний кожух. Підйомний механізм знаряддя має ручний і електромеханічний приводи. Поворотний механізм — тільки ручний. Механізм заряджання, встановлений на казенній частині гармати складається з зарядного, двох лотків і досилателя. Магазин складається з семи похилих бункерів на два постріли кожен і споряджається пострілами за допомогою транспортно-заряджаючого пристосування без виходу розрахунку з машини. З гармати ведуть одиночний вогонь, роблячи по 15-20 пострілів в хвилину, або автоматичний — в останньому випадку весь возить боєкомплект з 14 снаряда випускають усього за 45 с.

Кут піднесення знаряддя може змінюватися від -3 до +40 в горизонтальній площині, воно наводиться в секторі 15 по відношенню до поздовжньої осі машини. Механізми наведення знаряддя в обох площинах повністю електричний, але в разі їх виходу з ладу, можна наводити знаряддя вручну. Боєприпаси подаються в казенну частину гармати з магазину на 14 пострілів покладених в два шари по 7 снарядів в кожному, що забезпечує високий темп стрільби — один магазин в хвилину. Коли магазин порожніє, підвізник боєприпасів доставляє інший, який встановлюється на місце приблизно за дві хвилини.

У боєкомплект VK-155 Bandkanon знаходяться постріли з осколково-фугасними, протитанковими, касетними, димовими і освітлювальними снарядами вагою по 48 кг, що володіють початковими швидкостями порядку 865 м/с, якими можна обстрілювати цілі, що знаходяться в 25км від вогневої позиції. Виробляючи необхідну кількість пострілів, САУ VK-155 змінює вогневу позицію, щоб не бути виявленою засобами артилерійської розвідки противника і не потрапити під його вогонь у відповідь. Кулемет калібру 7.62 мм встановлений з лівого боку башти, може використовуватися для стрільби як по наземних, так і по повітряних цілях.

Ходова частина з гідропневматичною підвіскою складається з шести опорних катків на борт і двох ведучих коліс переднього розташування. Підтримувальних роликів немає. Перед стрільбою підвіска блокується, щоб забезпечити машині необхідну стійкість. Комбінована силова установка включає багатопаливний двигун внутрішнього згоряння потужністю 240 к.с. і 300-сильний газотурбінний. Вони можуть приводити рушій окремо або разом.

Машина оснащена фільтровентиляціонною установкою і радіостанцією.

Незважаючи на свої виняткові якості, САУ VK-155 Bandkanon має також багато недоліків: машина дуже важка, володіє низькою швидкістю, тяжко пересувається по деяких дорогах і мостах. Швидка зміна боєприпасів одного типу іншим також неможлива якщо, наприклад, спостерігач просить обстріляти мету фугасними снарядами, а потім димовими, то це буде можливо тільки в тому випадку, якщо в магазині самаходної установки є кілька снарядів цього типу. Крім того, на відміну від більшості шведських гусеничних бойових машин VK-155 Bandkanon не може плавати.

Серійне виробництво самохідної артилерійської установки VK-155 Bandkanon завершилося в 1964 році. Як заміну їй, фірма Bofors розробила нову буксировану 155-мм гармату FH77.

Тактико-технічні характеристики:
Бойова маса, т: 53
Екіпаж, чол: 6
Габаритні розміри, мм:
-довжина з гарматою вперед: 11000
-довжина корпусу: 6550
-ширина: 3370
-висота з кулеметом: 3850
-висота по даху башти: 3250
-кліренс: 370
Бронювання, мм: до 20
Озброєння: 155-мм гармата; 7,62-мм кулемет
Боєкомплект: 14 пострілів, 2000 патронів
Дальність стрільби, м: 25600
Двигун: «Роллс-Ройс» к.60, дизель. потужність 179 кВт при 3750 об/хв; газова турбіна «Боїнг» 502/10 МА, потужність 224 кВт при 38000 об/хв
Питомий тиск на грунт, МПа: 0.083
Максимальна швидкість по шосе, км/год: 28
Запас ходу по шосе, км: 230
Запас палива, л: 1 445
Подолання перешкод:
-підйом, град. 30
-висота стінки, м 0.95
-ширина рову, м 2.0
-глубина броду, м 1,0

Шведська самохідна гармата «Bandkanon-1A» останні півстоліття захоплює своєю конструкцією фахівців всього світу. Можна сказати, що шведи на цілі десятиліття випередили своїх колег, які займалися розробками в області самохідної артилерії.

Справді, як не захоплюватись. 155-мм самохідка могла вистрілювати 14 снарядів вагою в 48 кілограмів (початкова швидкість 856 м/c) протягом 48 секунд (!) На дистанцію в 25 600 метрів. А якщо врахувати, що перший дослідний зразок був створений в далекому 1960 році, то можна уявити, якою досконалою вона тоді сприймалася.

Автор: Григорій Коваль

_________________________________________________________________

 🇷🇺Шведская САУ VK-155 Bandkanon

 

Шведская САУ является одной из самых тяжелых САУ в мире. Прототип этой машины был построен в 1960 году знаменитой фирмой Bofors. Серийное производство VK-155 Bandkanon длилось всего два года, и за этот срок удалось выпустить лишь ограниченное количество боевых машин. При строительстве САУ VK-155 Bandkanon использовано много узлов и агрегатов силовой установки основного боевого танка Strv-103. Самоходная пушка VK-155 Bandkanon создана на базе специального гусеничного шасси.

Машина имеет две боевые неподвижные герметизированные полностью закрыты бронированные рубки, расположенные в кормовой части корпуса. Силовое отделение и отделение управления расположены в передней части машины. Механик-водитель располагается в передней части машины, пять других членов экипажа (командир, наводчик, радист, заряжающий и пулеметчик) размещаются в большой башне. Бронирование боевого отделения самоходки составляет 20 мм, всего остального корпуса — 15 мм.

Между боевыми рубками VK-155 Bandkanon открыто размещена 155-мм пушка Bofors с моноблочным стволом длиной 7750 мм, изготовленным из особо прочной стали. Над ним смонтировали индикатор, который замеряет начальную скорость вистрилюваних снарядов. Ствол пушки имеет дульный тормоз, навинтний казенник и теплоизоляционный кожух. Подъемный механизм орудия имеет ручной и электромеханический приводы. Поворотный механизм — только ручной. Механизм заряжания, установленный на казенной части орудия состоит из зарядного, двух лотков и досылателя. Магазин состоит из семи наклонных бункеров на два выстрела каждый и снаряжается выстрелами с помощью транспортно-заряжающего приспособления без выхода расчета из машины. Из пушки ведут одиночный огонь, делая по 15-20 выстрелов в минуту, или автоматический — в последнем случае все возит боекомплект из 14 снаряда выпускают всего за 45 с.

Угол возвышения орудия может меняться от -3 до +40 в горизонтальной плоскости, оно приводится в секторе 15 по отношению к продольной оси машины. Механизмы наведения орудия в обеих плоскостях полностью электрический, но в случае их выхода из строя, можно приводить орудия вручную. Боеприпасы подаются в казенную часть орудия из магазина на 14 выстрелов положенных в два слоя по 7 снарядов в каждом, что обеспечивает высокий темп стрельбы — один магазин в минуту. Когда магазин пустеет, пидвизник боеприпасов доставляет другой, который устанавливается на место примерно за две минуты.

В боекомплект VK-155 Bandkanon находятся выстрелы с осколочно-фугасными, противотанковыми, кассетными, дымовыми и осветительными снарядами весом по 48 кг, обладающих начальными скоростями порядка 865 м / с, которыми можно обстреливать цели, находятся в 25 км от огневой позиции. Производя необходимое количество выстрелов, САУ VK-155 меняет огневую позицию, чтобы не быть обнаруженным средствами артиллерийской разведки противника и не попасть под его огонь. Пулемет калибра 7.62 мм установлен с левой стороны башни, может использоваться для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям.

Ходовая часть с гидропневматической подвеской состоит из шести опорных катков на борт двух ведущих колес переднего расположения. Поддерживающих роликов нет. Перед стрельбой подвеска блокируется, чтобы обеспечить машине необходимую устойчивость. Комбинированная силовая установка включает многотопливный двигатель внутреннего сгорания мощностью 240 л.с. и 300-сильный газотурбинный. Они могут приводить двигатель отдельно или вместе.

Машина оснащена фильтровентиляционною установкой и радиостанцией.

Несмотря на свои исключительные качества, САУ VK-155 Bandkanon имеет также много недостатков: машина очень тяжелая, обладает низкой скоростью, тяжело передвигается по некоторым дорогам и мостам. Быстрая смена боеприпасов одного типа другим также невозможна если, например, наблюдатель просит обстрелять цель фугасными снарядами, а затем дымовыми, то это будет возможно только в том случае, если в магазине самаходнои установки есть несколько снарядов этого типа. Кроме того, в отличие от большинства шведских гусеничных боевых машин VK-155 Bandkanon не может плавать.

Серийное производство самоходной артиллерийской установки VK-155 Bandkanon завершилось в 1964 году. В качестве замены ей, фирма Bofors разработала новую буксируемого 155-мм пушку FH77.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса, т: 53
Экипаж, чел: 6
Габаритные размеры, мм:
-длина с пушкой вперед: 11000
-длина корпуса: 6550
-ширина: 3370
-высота с пулеметом: 3850
-высота по крыше башни: 3250
-клиренс 370
Бронирование, мм: до 20
Вооружение: 155-мм пушка; 7,62-мм пулемет
Боекомплект: 14 выстрелов, 2000 патронов
Дальность стрельбы, м: 25600
Двигатель «Роллс-Ройс» к.60, дизель. мощность 179 кВт при 3750 об / мин; газовая турбина «Боинг» 502/10 МА, мощность 224 кВт при 38000 об / мин
Удельное давление на грунт, МПа: 0.083
Максимальная скорость по шоссе, км / ч: 28
Запас хода по шоссе, км 230
Запас топлива, л: 1445

Преодоление препятствий:
-подъем, град. 30
-высота стенки, м 0.95
-ширина рва, м 2.0
-глубина брода, м 1,0

Шведская самоходная пушка «Bandkanon-1A» последние полвека захватывает своей конструкции специалистов всего мира. Можно сказать, что шведы на целые десятилетия опередили своих коллег, которые занимались разработками в области артиллерии.

Действительно, как не восхищаться. 155-мм самоходка могла выстреливать 14 снарядов весом в 48 килограммов (начальная скорость 856 м / c) в течение 48 секунд (!) На дистанцию ​​в 25 600 метров. А если учесть, что первый опытный образец был создан в далеком 1960 году, то можно представить, какой совершенной она тогда воспринималась

 

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147