Почему у израильских танков двигатель спереди?

2+

Любители танков, скорее всего, прекрасно знают о «Меркаве». К слову, 29 октября, основному танку Израиля исполнилось 40 лет . В этот день в 1979 году прошла церемония его официального принятия на вооружение. У этого танка много особенностей: от дизайна до внутренней компоновки. И самое горячо обсуждаемое отличие от других танков — установка двигателя спереди. Одни говорят о плюсах, другие о минусах. Мы же хотим поговорить о том, ЗАЧЕМ это было сделано.

Давайте скажем честно: большинство танков не выдержат нескольких попаданий современных снарядов 120- 125-мм пушек в лоб. И Меркава в том числе. А что бы вы хотели, если ваш танк подбит? Быстро и безопасно покинуть его. Экипажу Меркавы сделать это будет легко и просто (см фото):

Любой другой стандартный танк покинуть сложнее, особенно раненым членам экипажа. Конструкции большинства танков сосредоточены исключительно на выживании танка в целом, считается, что «если выживет танк, выживет и экипаж». В Меркаве на первое место вынесено именно выживание экипажа. Потому что заменить опытных танкистов во много раз труднее, чем танк. Все просто: обучение занимает как минимум несколько месяцев, ремонт поврежденного танка — максимум несколько дней. И это имеет свою историческую основу.

Сохранение экипажа — это то, что армия Израиля выучила в 1967 (Шестидневная война) и 1973 (Война Судного дня) годах во время арабо-израильских конфликтов. Противники превосходили числом и техникой, поэтому единственный выход — возвращать в бой опытные экипажи и технику. После этого и была разработана Меркава.

Во время войны 1973 года в среднем один израильский танк проходил два восстановления (!). Есть мнение, что без бешеного ритма ремонта, у Израиля, закончились бы танки через 4 дня боев. Кстати, необычная компоновка также помогала в ремонте.

Кто-то скажет: «Стоп, а как танк-то восстановить, он же поврежден!«. Да, но там двигатель спереди, не забывайте. А перед ним броня, хотя в первых модификациях она была относительно слабой. Так что попадание в лоб не сильно осложнит ремонт всей машины, зачастую, весь ремонт сводился к замене блока двигателя и трансмиссии. На Меркаве, эта операция занимает около 30 минут.

Другой плюс: Меркава, в кормовом отделении может перевозить до 10 человек десанта(в реальности 6-7 полностью экипированных солдат) которые спешившись всегда могут защитить свой танк от пехоты противника, вооруженной противотанковыми средствами.

Итак, Меркава проектировалась с конкретными целями: быстрый ремонт, повышение ремонтопригодности, а также сохранение экипажа. Конкретно для этого Меркава Израилю подходит отлично. В общем, создан он был для военных действий в конкретных условиях.

Мы уже предчувствуем аргумент: «Его проще поразить сзади!«. Давайте посмотрим правде в глаза. Основной удар по танку обычно приходится все же в лоб, а не в корму. А если противник у вас сзади, то никакой танк вам не поможет. Ни один танк мира не способен выдержать попадание современных противотанковых средств в корму. А Меркава, помимо того, что имеет КАЗ(комплекс активной защиты)»Трофи», который с вероятностью более 90% собьет любую ПТУР или гранату РПГ летящую в танк,защищена с кормы противокумулятивными экранами и топливными баками. От бронебойного «лома»-ОБПС, баки конечно же вряд ли защитят, но это все же лучше чем ничего!

Источник:https://zen.yandex.ru/warpig

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147