- Автотранспортер АТ-6
Предназначался этот автомобильчик для загрузки в самолет и выгрузки из него багажа, почты, различных грузов.
- Автотранспортер АТ-6 в ожидании очередного самолета
Водитель-оператор АТ-6 подъезжал к самолету на расстояние в 10 метров, раскладывал двухсекционный транспортер на нужную высоту и очень медленно, почти ювелирно, подводил край стрелы к открытой двери багажного отсека. Для этого и требовалось окно в крыше автомобиля.
- Погрузка багажа на ТУ-144 . фото Боря (Ту-144)
С помощью таких машин можно было поднимать грузы массой в 200 килограммов на высоту до 4 метров. Скорость движения ленты плавно регулировалась в пределах 0,2 — 1 м/с
- Автотранспортер АТ-6 в транспортном положении .фото Алексей Гричков
Конструктивно базовую модель автомобиля УАЗ-452Д значительно дорабатывали: вместо кузова монтировали пространственную раму, которая воспринимала нагрузку от передней и задней части транспортера. Внутри рамы размещался топливный бак, бак с маслом, гидроагрегаты и запасное колесо.
На раму крепились 4 выдвижных гидравлических опоры, которые фиксировали АТ-6 в неподвижном положении и предотвращали его опрокидывание.
- Обе части транспортера закреплены шарнирно в задней части кузова. фото avro_live
Лента транспортёра приводилась в движение двумя гидромоторами, которые работали от насоса НПА-64, установленного прямо на коробку отбора мощности.
Технические характеристики Автотранспортера АТ-6:
Габариты:
длина в рабочем положении 9000 мм.
ширина 1960 мм.
высота 2100 мм.
Масса в снаряженном состоянии 2400 кг.
Время установки 30 сек.
Время складывания 30 сек.
Допускаемая нагрузка на ленту 4 кН.
Макс. масса одного места груза 200 кг.
Это был не единственный транспортер на базе УАЗ. Были еще АТ-2 и АТ-4 на базе ГАЗ/УАЗ-69, а так же ножничный подъемник А64 на базе УАЗ-450.
- Ножничный подъемник А64 . фото Грузовик Пресс.