Первый блин комом: управляемая ракета LBD-1/KSD-1/RTV-2/RTV-N-2.(США 1944-45 год.)

1+

Получив в 1943 году разведывательную информацию о немецких разработках управляемого противокорабельного оружия (Henschel Hs 293 и FX-1400) американские военморы решили, что им точно надо что-то такое же, но с «перламутровыми пуговицами»)). И они немедленно объявили тендер на разработку управляемых планируюших бомб. С боевой частью все было понятно, штатная полубронебойная 1000-фунтовая (454 кг) бомба, общий вес 2000 фунтов (стандартные 907 кг, чтобы вешать куда угодно) — а остальное как сумеете. Тендер выиграла компания McDonnell Aircraft, и уже год спустя предложила военным готовый продукт, точнее даже два продукта. Во-первых, это была планирующая бомба LBD-1 Gargoyle, в точности как просили. Летала она так себе, минимальной скоростью сброса были приличные 320+ км/ч (200 миль в час) с минимальной высоты в 4500 метров, после чего все происходило как ожидалось. Но вот беда: снижалась бомба достаточно круто, так что самолет-носитель был вынужден зайти в зону действия корабельной зенитной артиллерии. Требованиям военных соответствует, вроде бы, но не то…

И практически сразу за LBD-1 появляется KSD-1 Gargoyle, то же самое, но с «перламутровыми пуговицами» ТТРД( твердотопливный ракетный двигатель) Aerojet 8AS1000 с тягой 4400 Н (448,7 кгс) в корме. За восемь секунд работы ТТРД разгонял аппарат до очень солидных 960 км/ч, так что бомба могла пролететь целых 8 километров, чего уже было достаточно для наведения из-за пределов опасной для самолета зоны, затрудняло жизнь зенитчикам — и бонусом было упрощение наведения по дымному следу двигателя. Ну, конечно, это было решение военного времени. Скорость разработки обернулось сложным управлением и посредственными характеристиками точности, так что, формально появившись в середине 1944 года — ни бомбы, ни ракеты на Вторую Мировую не успели. Первый управляемый полет был совершен в марте 1945 года, а до годного для приема на вооружение вида они добрались только в июле 1946 года, когда боеприпасы «научились» попадать в цель.

К тому моменту флот уже разочаровался в боеприпасе, так что заказали на 1947 год 200 штук, чтобы McDonnell Aircraft не остались в убытках, и всё. А все дальнейшие разработки были только мелкими доделками и экспериментами. Из глобального можно отметить попытку установки ЖРД вместо ТТРД для увеличения дальности полета*, эксперименты по запуску с наземной катапульты и два переименования — в RTV-2 в сентябре 1947 года и RTV-N-2 в начале 1948 года. В 1950 году все две сотни изготовленных ракет (чуть меньше, за вычетом потраченных в пробных пусках) сняли с вооружения, открутили им бомбу (как я понимаю, заменив на топливные баки к ЖРД, а впоследствии и к ПуВРД), превратив ракеты в телеуправляемые мишени KDD-1 со временем полета до 40 минут. В каковом качестве они и были доизрасходованы в начале 50-х во время учения корабельной и береговой ПВО.

________________________________________________________________________________________________

*( — Силовая установка представляла собой однокамерный ЖРД с самовоспламеняющимися компонентами топлива (анилин в качестве горючего и азотная кислота в качестве окислителя). Подача компонентов была вытеснительной с помощью сжатого воздуха. Тяга двигателя составляла 160 кгс в течение 120 секунд. После окончания работы ЖРД скорость ракеты доходила до 1080 км/ч)

Источник:https://strangernn.livejournal.com/

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147