Солидной мощности силовой установки хватило лишь на то, чтобы частично компенсировать вес аппарата. Это было заметно по глубине борозд, оставленных в грунте боковыми колесами шасси при разбеге. Центральные колеса при этом катились по рельсам.
В дальнейшем Максим многократно переделывал машину, добавляя и меняя местами дополнительные несущие поверхности. Один из вариантов имел, как ангел Серафим, аж целых шесть крыльев. Но лучший результат, которого удалось достичь на испытаниях, представлял собой всего лишь подскок на высоту примерно 30 сантиметров и около 50 метров в длину. При этом в воздухе самолет оказался неуправляемым. Его сразу накренило, он чиркнул одним из винтов по земле и замер, сломав шасси и нижнюю плоскость.
К тому моменту Максим уже потратил на постройку и доработки машины более 200 тысяч долларов. Даже при его богатстве это была очень серьезная сумма, причем расходы явно не соответствовали полученным результатам. Так и не догадавшись, что надо сделать, чтобы добиться устойчивого и управляемого полета, Максим забросил увлечение авиацией, оставшись в истории «отцом» пулемета, но не аэроплана.
Модификация | Aeroplane 1894 |
Размах крыла, м | 31.70 |
Длина, м | 36.58 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 360.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 272 |
нормальная взлетная | 3628 |
Тип двигателя | 2 ПаД Maxim |
Мощность, л.с. | 2 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч | 67 (расчетная) |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Практическая дальность, км | |
Скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 3 |
Аппарат после очередной переделки. Теперь второе крыло установлено на уровне пола фюзеляжной гондолы, а к концам верхнего крыла прикреплены дополнительные наклонные плоскости. Деревянные полозья на стойках, размещенные по обе стороны рельсовой колеи, служат ограничителями, не позволяющими самолету взлететь на высоту более полуметра. Таким способом Максим решил обезопасить машину от слишком резкого подъема и последующего падения. Но эти ограничители оказались излишними.
Источники:
https://vikond65.livejournal.com/
http://www.airwar.ru/
Владимир Кондратьев. Максим-паровоз
The Pioneers. Sir Hiram Maxim (1840 — 1916)
L+K 2000-25-26. Jiri Nozicka. Sir Hiram S. Maxim dalsi z predchudcu btatru Wrightovych
WW1 Aero 1985-04. Maxim
Schiffer. M.H. Goodall, A.E. Tagg. British aircraft before the Great War