Москвич Г2-407 — гоночный

2+

 

Словосочетание “советский гоночный автомобиль” наверняка у большинства читателей вызывает недоумение – ну вряд ли могли в социалистической стране, где 7% бюджета уходит на оборонную промышленность, выпускать машины подобного предназначения. Тем не менее, во времена хрущевской Оттепели такие попытки предпринимались их нельзя назвать безуспешными. В то же время в Европе зарождались множество классов гонок: ралли, кольцевые, автострадные и так далее. Ведомые желанием хоть немного представить себя за Железным занавесом, советские инженеры принялись за работу и выпустили Москвич Г1.

Авто сделали классическим — заднеприводным, в нем впервые применялась концепция раздельных тормозных контуров. Вместо глушителя установили четыре прямоточных трубы, а вместо одного карбюратора автомобильного типа – квартет из мотоциклетных аналогов. Двигатель от 405-й модели Москвича форсировали – степень сжатия составляла почти 8 едениц, что было внушительно по тем временам даже для зарубежных гоночных авто. Поработали и над аэродинамикой: лобовая площадь лишь слегка превышала 0.5 квадратных метра. Тем не менее, у машины оказался и ряд недостатков: слишком хрупкий корпус, очень широкая колесная база и сильное смещение водительского места вперед. Конструкторы поняли, что модель пора обновлять и сделали это уже спустя полтора года – так появился Москвич Г2-407.

Двигатель удалось форсировать еще в большей мере, нежели в Г1 – степень сжатия повысилась еще на 5%. Раму также усилили, сделав диаметр труб в ее основании большим, а форму корпуса – более плавной и обтекаемой. Силовой агрегат так и оставили сзади, но водительскому сидению все же удалось отвоевать себе немного места и общее удобство управления машиной и габариты стали значительно лучше. Максимальная скорость также возросла – тогда, как ни странно это осознавать, Москвич Г2 был одним из самых быстрых автомобилей на планете, имея показатель максимальной скорости в 191 километр в час, но все же уступая модели Г1 – там этот показатель был на 30 км/ч больше. При этом, разгон авто до такой скорости происходил всего спустя 1000 метров после старта – работоспособный “старик” мог бы дать на линии фору если не всем, то многим спорткарам.

Тем не менее, хронические болезни у гоночной серии проявились уже после первых взмахов стартового флага. Новый корпус оказался наоборот слишком жестким и трескался при чрезмерной нагрузке на поворотах. Двигатель имел крайне малый ресурс из-за работы на более высоких оборотах и повышенному коэффициенту сжатия, а обзор из новой кабины пилота загораживали колесные арки, которые сделали значительно более высокими. Тем не менее, одну малозначительную гонку во Франции Москвич-Г2 все же выиграл.

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147