«Летающий фотоаппарат» — Abrams P-1 “Explorer”

2+

В начале 30-ых годов прошлого столетия началось бурное развитие аэрофотосъёмки. Для их проведения во многих странах проектировались и переоборудовались самолеты специально под эти задачи. Но вот дальше всех пошли в США, где был построен самолет предназначенный исключительно для этой цели. И причем построен был по инициативе амбициозного фотографа и конструктора, «отца аэрофотосъёмки» Талберта Абрамса.

Специально для разработки и строительства подобного летательного аппарата была создана фирма. Довольно небольшая, с названием Abrams Aerial Survey Corporation, не получившая большую известность. Да оно и понятно почему. Ведь её детищем стал единственный самолет — Abrams P-1 «Explorer».

Работы по созданию самолета на фирме Abrams возглавил Кеннет Рохэн (Kenneth Rohan). К середине 30-ых годов проект получил оригинальные очертания. Конструкция самолета собиралась из стальных труб и почти вся обшивалась тонкими листами алюминия. Исключение составляли лишь консоли крыла, имевшие полотняное покрытие. Хвостовое оперение располагалось на концах двух балок.

Но основным отличием «Explorer» стала конструкция кабины, довольно просторная, с большой площадью остекления. К тому же она имела полную герметизацию и оснащалась кислородным оборудованием. При этом стоит отметить, что её плексигласовое остекление (на тот момент очень редко и дорогое) было заказано в Германии у «Rohm & Haas». Лучшему обзору способствовало и расположение двигателя. Сразу за кабиной установили радиальный двигатель Wright R-975-E.1 (330 л.с.) с толкающим винтом. К слову сказать, инженеры заложили в конструкцию возможность установки двигателя мощностью до 1000 л.с. Ну это на случай серийного производства.

С убирающимся шасси не стали возиться. Это утяжеляло и усложняло конструкцию, да и стоимость строительства заметно возрастала. Неубираемые стойки и колеса просто закрыли обтекателями.

Первый полет и судьба “Explorer”-а

Первый полет прототип Abrams P-1 совершил в ноябре 1937 года. Уже на начальных стадиях испытаний стало ясно о недостаточной мощности двигателя. Итогом стала замена силовой установки на 450-сильный мотор “Whirlwind”. С ним самолет смог достичь заданной полетной скорости до 321 км\ч
и скороподъемности 457 м\мин. При этом потолок составил 7620 метров.

Вот только не военных, ни других заказчиков эта машина не заинтересовала. Да и сам Талберт Абрамс на это не уповал, так как создавал его для личного пользования. “Explorer” эксплуатировался несколько лет. На нем устанавливались разные камеры. Но первой камерой стала C-3. собственной разработки Abrams Instrument Corporation. Она делала 650 снимков 9 на 9 дюймов за один полёт.

Уже к 1944 году Абрамс закрыл свою авиационную компанию. К тому времени сам самолет устарел, да и фотографическое оборудование появилось более современное. В заключении, в 1948 году, “Explorer” был передан в авиационный музей смитсоновского института.

В 70-ых годах в планах стояла вероятность доведения музейного экспоната “Explorer” до летного состояния силами студентов. Вот только этого так и не осуществили. Сам летательный аппарат по-прежнему находиться на хранении в нелётном состоянии.

ЛТХ:

Модификация   P-1
Размах крыла, м   11.70
Длина самолета,м   8.30
Высота самолета,м   1.90
Площадь крыла,м2   18.58
Масса, кг  
  пустого самолета   1067
  максимальная взлетная   1545
Тип двигателя   1 ПД Wright R-975E-1
Мощность, л.с.   1 х 365
Максимальная скорость, км/ч   322
крейсерская скорость, км/ч   282
Практическая дальность, км   1931
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир

Источники:

https://zen.yandex.ru/wtgame

http://www.airwar.ru/

Альтернативная Авиация. Иван Бякин. Высотный самолет для аэрофотосъемки Abrams Explorer P-2 Stratoplane

de Agostini. Мировая авиация. Abrams P-1 Explorer

Aerofiles.com. Abrams

C.G. Grey. Jane’s All the World’s Aircraft 1938

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147