Как немцы восстанавливали свои танки во время Второй мировой?

0

До конца 1944 года немцам удавалось восстанавливать и ремонтировать до 75% танков, поврежденных в бою или из-за механических неисправностей. Наибольший ущерб обычно наносили противотанковые орудия и мины. Но по факту, это зачастую были относительно не «ух какие» повреждения и танк  можно было восстановить.

На всех немецких танках имелись массивные домкраты как часть стандартного оборудования. Так что замена гусеницы в поле (не под огнем, естественно) было делом вполне возможным. Потерянные ведущие колеса или ролики были более серьезной проблемой — понадобится буксир.

«Любимыми» тягачами были универсальные полугусеничные Sd.Kfz 7 и Sd.Kfz.9.

Они были всем: орудийные тягачи, транспорт для состава и снабжения, платформы для зенитных орудий и тягачи для танков. Однако танки становились все больше и тяжелее. Например, для буксировки одного «Тигра» требовалось два-три Sd Kfz 7. По ходу войны количество тягачей и топлива уменьшалось, и танки приходилось бросать (с самоподрывом). Жестко это коснулось САУ Фердинанд/Элефант. Из-за веса в 65 тонн их часто оставляли на месте где их подбили.

В случаях, когда подвеска, что называется, «всё», использовали полозья. Хотя эта практика применялась всеми сторонами. Тут уже вставал вопрос о разборе танка на запчасти.

Добавим, что немцы облюбовали советские и французские тягачи и тракторы и очень ими дорожили.

Кроме того, немцы захватили достаточно Т-34 и переделали их в эвакуационные машины.

У самих же немцев имелись тягачи на базе своих танков. Буксировочный трос имелся практически на каждом танке, на многие ремонтные машины устанавливали краны. Однако количество «Бергенпанцеров» было недостаточным.

На полноценных ремонтных базах использовались массивные краны «Strabokrans» для поднятия и установки танковых башен.

Во время боёв немцы могли долгое время ремонтировать танки и возвращать их в строй, особенно в Курской битве. Немцы проигрывали по числу танков, поэтому крайне нуждались в своих ремонтных мастерских. И выжимали из рембаз всё возможное. В книге «Забытый солдат» автор рассказывает о Панцере 4, двигатель которого уже невозможно было отремонтировать. В итоге его бросили в бой, прицепив к тягачу, а после боя  он таким же образом вернулся обратно.

Немцы также использовали специальный трейлер Sd. aH 116 для перемещения поврежденных танков на короткие расстояния.

Это был большой, тяжелый съемный бортовой прицеп. Его применяли как для доставки танков до рембазы, так и для переброски. Самостоятельное передвижение для танка затратное дело, в ходе которого танк расходовал драгоценный моторесурс и к тому же элементарно мог выйти из строя.

По возможности даже очень сильно поврежденные танки возвращались в Германию на танковые заводы. Для немцев было легче и дешевле восстановить поврежденный танк, чем построить новый. Кроме того, поврежденные танки использовались для аналитики и в качестве платформ для другого оружия. Панцер 4, например, часто превращался в тягач или в зенитку «Wirbelwind».

По ходу войны немцам становилось все труднее восстанавливать и ремонтировать свои танки. В частности, «Пантеру» при повреждении торсионов было трудно отремонтировать в полевых условиях, по этому практически все «Пантеры» с подобными повреждениями отправлялись на ремонт в Германию, либо использовались в качестве «доноров» для ремонта других «Пантер».

Источник:https://zen.yandex.ru/warpig

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147