Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Техника
Автотранспорт
Грозный МАЗ-7907 — непревзойденный 24-колесный ракетовоз СССР 
Автотранспорт

Грозный МАЗ-7907 — непревзойденный 24-колесный ракетовоз СССР 

admin 26.01.2019
Post Views: 1 069
2+

Советская автомобильная промышленность создала плеяду транспортных средств с уникальной конструкцией для выполнения узкого круга задач. Некоторые из них остались на стадии прототипа, но слава о них будет жить в веках. Особенно ее достоин монстр 7907, настоящий Илья Муромец советского автопрома и дитя эпохи «холодной войны». Этот «былинный герой» должен был нести на своих могучих плечах грунтовый ракетный комплекс «Целина-2» с настоящим чудовищем — межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 УТТХ «Молодец».

Но вернемся к МАЗам — именно так, во множественном числе. Дело в том, что модель 7907 стала третьей экспериментальной разработкой, а все началось с устрашающего МАЗ-7904. Как водится, родился он в сверхсжатые сроки по прямому распоряжению министра автомобильной промышленности СССР, адресованному МАЗу в начале 1980 года. Задача была не из легких: создать шасси, способное транспортировать 220-тонную установку. Проект возглавил конструктор Борис Львович Шапошник, готовившийся разменять девятый (!) десяток лет.

МАЗ-7904

Увы, первый блин вышел комом. Гигантским! МАЗ-7904 вытянулся в длину на 32,2 м, его ширина равнялась 6,8 м, а высота достигала 3,45 м! Прибавьте к этому 12 ведущих колес, каждое из которых выдерживало 30-тонную нагрузку, 480-миллиметровый дорожный просвет, две передние и две задние управляемые оси для улучшения маневренности, хотя 50-метровый радиус разворота все равно выходил непомерным… Кабины изготовили из стеклопластика, дабы хоть как-то снизить вес, который в итоге был равен 140 тоннам. Огромной вишенкой на этом торте титанических параметров стал судовой двигатель V12 мощностью 1500 «лошадей» и 330-сильный дизель для привода вспомогательного оборудования, кажущийся на фоне основного агрегата сущим карликом и слабаком.

Испытания проводили в казахстанских степях в окрестностях Байконура в целях конспирации. Итог их оказался плачевным — транспортер-монстр оказался тяжелым в управлении, мог передвигаться разве что по твердому покрытию из-за огромных осевых нагрузок, да и неповоротливость делала эксплуатацию очень затруднительной. Но даже, если бы МАЗ показал себя пригодным для выполнения боевых задач, он все равно мог запросто оказаться пустой тратой времени и ресурсов. Дело в том, что 9 августа 1983 года правительство СССР выпустило постановление о разработке единой ракеты «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования. В последнем случае межконтинентальный снаряд являлся частью подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2», который должен был сменить первую версию, под которую, собственно и проектировался МАЗ-7904.

Интересно, что процесс создания заметно более легкого МАЗ-7906 стартовал в марте 1983-го, то есть, еще до выхода постановления правительства. Параллельно с ним проектировался куда более невероятный 7907 — предстояло выяснить преимущества и недостатки каждого варианта. Но начнем мы с «младшего брата». В сравнении с предшественником МАЗ-7906 получился заметно компактнее, хотя колес было уже не 12, а 16: длина уменьшилась до 26 293 мм, ширина ужалась до 4850 мм, но в высоту чудовище прибавило и его рост составил 3760 мм. Впрочем, с пусковой установкой габариты оказывались «немного» другими — длина 28 м, а высота 5,5 м. Снаряженная масса снизилась до 68,3 тонны (полная масса — 220 тонн), но двигатель применили прежний — 1500-сильный двенадцатицилиндровый, который размещался позади кабин.

МАЗ-7906

У МАЗ-7906 вообще всего было много — например, за душой у гиганта имелось два гидромеханических четырехступенчатых «автомата» с редукторами для отбора мощности и — внимание! — 45 карданных валов! Четыре управляемые передние оси позволили значительно, до 30 м уменьшить радиус разворота.

Но анатомия МАЗ-7907 производит поистине неизгладимое впечатление даже на фоне вышеописанных механических чудовищ. Инженеры во главе с Шапошником применили удлиненную «тележку» с двенадцатью осями и 24 ведущими колесами! Ничего подобного в мире еще не было. Транспортер длиной, равной 28 187 мм, и шириной в 4100 мм имел ряд поистине уникальных конструктивных особенностей. Четыре первых и четыре последних оси были управляемые, что обеспечило колоссальному аппарату 27-метровый радиус разворота. От судового двигателя отказались в пользу модифицированного газотурбинного агрегата от танка Т-80Б мощностью 1250 л.с. Но самое интересное в другом: вырабатываемая им энергия шла не на вращение колес через трансмиссию, а для привода генератора переменного тока. Именно он вырабатывал электричество, питавшее 24 синхронных электромотора переменного тока — по одному на каждое колесо. Кстати, диаметр колес уменьшился с почти 2 метров у МАЗ-7906 до 1,66 м.

МАЗ-7907

Испытания минского монстра, способного нести ракету стартовой массой 104,5 т, длиной 22,6 м и диаметром 2,4 м, стартовали в сентябре 1986-го и завершились через год. Несложно догадаться, что он показал себя лучше «шестерки». В числе плюсов отмечались лучшие эксплуатационные качества, более высокая надежность, сниженная вибронагруженность и акустические шумы в кабине. Наконец, железная «гусеница» лучше подходила для железнодорожной транспортировки и оказывалась проще в управлении. Тем не менее, ни один из экспериментальных транспортеров так и не был принят на вооружение — времена начали меняться, между сверхдержавами наметилось потепление в отношениях, а слово «perestroyka» звучало все чаще.
МАЗ-7907 был построен в количестве двух экземпляров, но в 2006 году из них собрали один, который ждет реставрации и станет экспонатом заводского музея.

1

2

3

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 684 3+ Во время Второй мировой войны Германия …

Фольксваген на дровяной тяге

Post Views: 2 098 6+ Банда братьев Толстопятовых — вооружённая организованная преступная группировка, …

Оружие братьев Толстопятовых

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Ночной кошмар террористов: американский ударный БПЛА MQ-9 Reaper(Жнец) 17.04.2021
  • Тяжелый огнеметный мусоровоз: ТОС-2 «Тосочка» 17.04.2021
  • Юбки против штанов 17.04.2021
  • В чем разница между фрегатом и эсминцем? 17.04.2021
  • Торпеда-катушка: первое в мире дистанционно управляемое оружие(+видео) 16.04.2021

Архивы

  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh