Познавательный журнал ЕНОТ

Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Бронетехника
Для чего на бортах танка КВ-1 устанавливались эти короба
Бронетехника

Для чего на бортах танка КВ-1 устанавливались эти короба

admin 21.05.2020
Post Views: 1 021
2+

Появление в частях Вермахта во всё возрастающих количествах новых противотанковых средств и образцов бронетехники (танков и САУ) с более мощными пушками привело к тому, что танки КВ стали терять своё техническое превосходство на поле боя.

Одним из направлений разработок, реализация которых должна была повысить огневую мощь танков КВ, стали работы по размещению на танке пусковых установок РС, которые использовались в качестве боеприпасов знаменитыми «Катюшами».

Первая опытная машина, получившая обозначение КВ-1К, была изготовлена на заводе № 100 (Опытный завод) в начале лета 1942 года. Проект был разработан преподавателем ВАММ Александровым В.И. Новая система вооружения, которая предназначалась для установки на танки КВ-1, получила обозначение КАРСТ-1 (короткая артиллерийская ракетная система танковая). Систему установили на серийном танке КВ-1 и в период с 07 по 31.08.42 провели её огневые испытания на полигоне в Чебаркуле.

Согласно полученным результатам испытаний данная система могла быть использована для установки на танки любого типа (легкие, средние и тяжёлые). Система КАРСТ-1 была рекомендована для принятия на вооружение и установки на танки КВ-1. В декабре даже разработали и утвердили инструкцию по её применению. Однако дальше этого дело не пошло. Реактивные установки так и не стали дополнительным оружием наших танков.


Единственная установка была смонтирована на изготовленном ЧКЗ танке КВ-1 и представляла собой расположенные попарно (одно за другим) по бортам танка на его надгусеничных полках четыре орудия. По сравнению с базовой машиной штатное вооружение и боекомплект КВ-1 не менялись. Танк обслуживали пять членов экипажа.

Корпуса орудий изготавливались методом сварки из 30 и 10 мм броневых листов. В продольном сечении орудие имело форму трапеции, в поперечном представляло собой прямоугольник. В корпусе каждого орудия монтировались две направляющих для 132 мм РС (осколочно-фугасных), являющихся штатными боеприпасами БМ-13. задним орудиям придавался угол возвышения в 4 градуса, передним –  в 3. Выстрел осуществлялся с использованием электрического запала. Недостатком такого размещения являлся тот факт, что огонь из задних орудий можно было вести только в том случае, когда башня танка размещалась в продольном направлении.


Огонь из орудий системы КАРСТ-1 вёл механик-водитель. Для этого справа от его рабочего места установили специальный щиток управления. Механик-водитель наводил орудия на цель посредством поворота всего корпуса танка. При этом использовался, специальный специально для этого сконструированный для м/в, смотровой прибор, имевший маятниковый угломер. Прибор монтировался над щитком управления огнём. Маятниковый угломер давал информацию об углах возвышения корпуса танка, а значит и орудий, которые были жёстко закреплены на нём.

Командир танка отдавал соответствующий приказ и производился выстрел. Огонь из КАРСТ-1 можно было вести как с коротких остановок, так и сходу. Одиночными выстрелами или залпами (2, 4, 8 РС в залпе). Если корпус танка размещался на пусковой площадке горизонтально, то РС, выпущенные из задних орудий, преодолевали до 800 метров, из передних – до 600 метров. Танковая группа, состоящая из трёх КВ-1 с подобным вооружением, при проведении двух залпов по 12 РС в залпе, могла поразить цели на площади в 50 Га в каждом залпе.

Эскизный проект изделия «КАРСТ-1»

Заряжание данных орудий осуществляли одновременно три члена экипажа, два из которых загружали РС на направляющие, а третий готовил орудие. Полная зарядка системы (восемь РС) составляло не более 8 минут.

Установка на КВ-1 системы КАРСТ-1 утяжелило машину на 1500 кг. Остальные характеристики были аналогичны ТТХ серийно производимых танков.

Испытательные стрельбы проводились с использованием направляющих длиной 2400, 2000, 1250 и 1200 мм. Результаты во всех случаях были признаны удовлетворительными. Дальность и кучность стрельбы КАРСТ-1 почти не отличалась от показателей БМ-13, имевшей направляющие в 5000 мм.

В качестве основных недостатков новой системы были отмечены отсутствие независимой  (от положения корпуса танка) наводки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это существенно понижало возможности по маневру огнём и существенно (почти в 1,5 раза) увеличивало боковое рассеивание выпущенных РС.

*


Источник:http://bronetechnikamira.ru/

 

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 777 3+ В начале сороковых годов прошлого века …

Проекты автоматов А.И. Судаева

Post Views: 838 5+ У військовій медицині є ключове поняття …

«ЗОЛОТА ГОДИНА» ПОРАНЕНОГО СОЛДАТА. ЯК ПРАЦЮЄ ІЗРАЇЛЬСЬКА ПОЛЬОВА МЕДИЦИНА

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Ветеран холодной войны: советский средний танк Т-62(+видео) 18.01.2021
  • Ядерная ракета «воздух-воздух» AIM-26 Falcon (США) 18.01.2021
  • Карабин для защиты дома-BCM Europearms CM4 Storm (Италия) 18.01.2021
  • Мать всех битв 18.01.2021
  • Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы не пострадать от шторма 18.01.2021

Архивы

  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh