10+

В 1930-1940 годах, в качестве замены для подлодок класса O, P и R, в Великобритании были построены подводные лодки класса T («Triton»). Их водоизмещение было несколько уменьшено для размещения большего количества кораблей в рамках Лондонского договора. При этом субмарины проектировались таким образом, чтобы иметь возможность противостоять вражескому надводному флоту, без какой-либо поддержки с поверхности.

Хотя эти субмарины в военной истории не сыскали феноменальной славы, но их необычная конструкция и ряд других особенностей сделали подлодки данного класса крайне интересными.

Особенности британских подлодок класса T и необычная конструкция

Всего было построено 53 подводных лодки типа T, также носящих название класс «Triton» или «Тритон». Их главной задачей являлось патрулирование стратегически важных районов, причем проводить в море субмарины этого типа могли довольно долгое время.

Поскольку эти подлодки должны были в одиночку справляться с крупными надводными целями, особое внимание уделялось их торпедному вооружению. В носовой части располагалось 6 внутренних торпедных аппаратов, а также 4 внешних.

Именно по этой причине субмарины класса T имели крайне необычные раздутые «ноздри». Необходимость добавления в конструкцию внешних торпедных аппаратов была продиктована соображениями безопасности. Увеличение количества внутренних торпедных аппаратов повысило бы риск нарушения целостности корпуса во время погружения на большую глубину.

Позже некоторые английские командиры выразили недовольство тем, что у новых подлодок Британии отсутствуют кормовые торпедные аппараты. Поэтому в конструкцию ряда подлодок класса T были внесены коррективы – 2 внешних торпедных аппарата были перенесены в кормовую часть (под углом 7°), и сюда же добавлен дополнительный 11 аппарат.

Нельзя не упомянуть и о том, что в этот период корабли стали оборудоваться гидролокаторами, которые позволяли обнаруживать подлодки. Отныне приближение к вражеским судам и выход на перископную глубину для подводных лодок стал крайне опасным. Именно поэтому субмарины класса T использовали для обнаружения вражеских кораблей активный гидролокатор британского производства под названием «ASDIC».

Благодаря гидролокатору подлодки могли атаковать свои цели находясь на значительном удаление от противолодочных кораблей сопровождения. Внушительное же вооружение лодок класса T гарантировало успешность атаки, даже в том случае, если только часть торпед поразит объект.

Что стало с британскими подводными лодками класса «Triton»

Во время Второй мировой войны, особенно в первые ее годы, Королевский флот нес катастрофические потери, причем касалось это как обычных судов, так и военных кораблей. Почти все подлодки класса T, относящиеся к первой и второй группе постройки и спроектированные еще в довоенное время, были потоплены вражескими кораблями. Немногие же уцелевшие субмарины, были отправлены на слом в послевоенные годы.

Несколько иная судьба постигла подлодки третьей группы, которые подвергались различным усовершенствованиям и преобразованиям, направленным на увеличение запаса хода, уменьшение шумности основных механизмов, а также повышение скорости. Данный проект носил название «Super-T».

Интересно, что одна из подлодок T-класса использовалась англичанами для проведения научных исследований. Целью этих экспериментов было изучение изменений химического состава воздуха внутри подлодки при длительном погружении.

Однако многие моряки проявили нежелание участвовать в этой исследовательской программе, поскольку опасались негативных последствий для своего здоровья.

Несмотря на это, исследования все же были проведены, а их результаты предоставились Королевскому военно-морскому флоту в 1947 году. Остальные же субмарины класса T либо продолжили нести службу в рядах британских ВМС, либо были переданы ВМС Израиля и Нидерландов. Позже все они отправились на слом, либо были затоплены при различных обстоятельствах. Последняя в мире подлодка этого типа – «Truncheon» была выведена из эксплуатации лишь в 1977 году.

ТТХ:

Водоизмещение, т: 1327 / 1571
Главные размерения, м: 83,4 х 8,1 х 4,5
Скорость хода, уз: 15,3 / 9
Запас топлива, т: 215
Экипаж, человек: 61

Источники:

https://onthedeep.com/

https://war-book.ru/

 

10+

от admin