5+
1 декабря 1934 года на полигоне Боркум в северной Германии состоялся первый пуск ракеты А-2 (Aggregat-2), спроектированной Вернером фон Брауном. Небольшая экспериментальная ракета длиной 1,6 м, весившая 107 кг, взлетела на 1700 метров и упала в 2300 метрах от точки пуска. На следующий день запустили ракету-дублер, которая поднялась на 2200 метров.

С этих пусков начался путь фон Брауна к знаменитой ракете Фау-2 — последней надежде Гитлера во Второй мировой войне и прообразу первых советских и американских баллистических ракет. Удивительно, но в момент испытаний А-2 изобретателю этого довольно сложного и высокотехнологичного изделия было всего лишь 22 года, а его разработку он начал в 20 лет.

А-2 имела жидкостный двигатель с тягой 320 кгс, работавший на спирта в паре с жидким кислородом. Это была уже не первая в мире жидкостная ракета, первую запустил еще в 1926 году американец Роберт Годдард, а в 1933-м взлетела советская ГИРД-09. Но изделие фон Брауна впервые было сделано управляемым, точнее, самоуправляемым посредством газовых рулей.

На А-2 стоял гироскопический автопилот, соединенный с рулевыми машинками, которые воздействовали на вольфрамовые рули, установленные за соплом двигателя. Благодаря им осуществлялась вертикальная стабилизация,  поэтому А-2 не имела характерных для тогдашних ракет аэродинамических стабилизаторов и была похожа на артиллерийский снаряд.

Однако на следующей своей ракете А-3, испытанной в 1937 году и достигшей высоты 11,2 км, фон Браун все же добавил крестообразные стабилизаторы, которые одновременно являлись стартовыми опорами. Но это уже другая история.

Автор:Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com/

5+

от admin