1+

Британский истребитель Блекберн Рок, получил свое название от мифической птицы из сказок «Тысячи и одной ночи»,огромной птице Рух-«птице размером с остров, способной уносить в своих когтях и пожирать слонов «. Истребитель был создан на базе самолета Блэкберн «Скуа». Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4×7,9) в поворотной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям — 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.

Британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc стал первым самолетом морской авиации, в котором планировали установку, упомянутых выше, четырех авиационных пулеметов в башне, вращаемой отдельным силовым электроприводом. Идея, которая хорошо выглядела теоретически, но в итоге была отклонена, заключалась в усилении огневой мощи при борьбе с бомбардировщиками врага, но невысокая максимальная скорость истребителя заставила усомниться в том, что данная машина способна догнать бомбардировщики Германии Второй мировой войны.

Заказы на сериное производство последовали 28 апреля 1937 года. Выпуск самолетов начался на заводе компании Boulton Paul в Волвергэмптоне. Стоит отметить, что 28.04.1937 года был выдан заказ на истребители, а испытания стартовали 23.12.1938 года. В результате, хоть Blackburn B-25 Roc был устойчивее при резком пикировании, чем Skua, но тяжелая турель поставила Рок в невыгодное положение по сравнению с крайним, что, впрочем, ожидалось (вес самолета увеличился почти на двести килограммов).

Четыре истребителя Блекберн Рок были испытаны в роли гидросамолетов — их оборудовали поплавками, что привело к уменьшению скорости на 48 км/час, кроме того, при полете ухудшилась устойчивость и летчикам нужно было стараться избегать маневрирования на малой высоте. Один из гидросамолетов Рок был протестирован как буксировщик мишеней с лебедкой на месте турели, после чего несколько сухопутных самолетов были использованы в качестве буксировщиков мишеней школой артиллеристов-зенитчиков.

Палубными истребителями Блекберн Рок частично оснастили две эскадрильи (803 и 800 эскадрильи, а 805-я эскадрилья FAA была расформирована), размещавшиеся на побережье Англии. Информация о боевом применении британских морских истребителей Blackburn B-25 Roc во Второй мировой войне отсутствует. Эти самолеты были заменены в конце 1940 года новыми истребителями Фэйри Фульмар (Fairey Fulmar) и Sea Hurricane (модификация Хоукер Харрикейн), переданы в учебные и вспомогательные части. Некоторое количество Blackburn B-25 Roc эксплуатировали в качестве буксировщиков мишеней. В августе 1943 года были списаны последние два британских морских истребителя Blackburn B-25 Roc.

Основные характеристики Blackburn B-25 Roc Mk.I
Размах крыла, м 14,02
Длина, м 10,85
Высота, м 3,68
Площадь крыла, м2 28,80
Масса, кг
пустого самолета 2778
нормальная взлетная 3606
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость, км/ч 359
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практическая дальность, км 1304
Максимальная скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 2
Вооружение четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом.

Источники:

http://pro-samolet.ru/

http://www.airwar.ru/

Авиация. Михаил Быков, Сергей Алексеев. Хроника пикирующего истребителя

A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909

Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II. Blackburn Roc I

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия

1+

от admin