3+
Лёгкий вспомогательный транспортный самолёт U-5 Twin Courier был построен на основе гражданского проекта Helio Courier. В конце 1950-х годов ЦРУ США заказало компании Helio создание вспомогательного самолета с укороченным взлетом и посадкой (STOL) для для выполнения спецопераций в Тибете.
Проект, получивший обозначение Helio H-500, был начат в 1958 году. По заказу американской компании фюзеляжи для самолетов начала изготовлять португальская компания ALAR-Empresa Iberica.
Прототип Twin Courier (N92860) совершил свой первый полет в апреле 1960 года. После успешных испытаний было изготовлено семь экземпляров самолета. В качестве взлетной площадки H-500 мог использовать неподготовленную полосу длинной чуть более 90 метров.
Первые два ((52-5955/5956)) получили обозначение U-5A, следующие три (63-8072/8074) — U-5B. Все самолеты были переданы авиакомпании «Air America» в Индокитае. В 1967 году все машины были переданы правительству Индии в качестве гражданских самолетов.
В 1968 году был изготовлен один самолет H-580 Twin Courier. Он отличался удлиненным носом и 290-сильными двигателями Lycoming.
Модификации:

U-5A  первые две машины H-500 Twin Courier
U-5B  три последующие машины H-500 Twin Courier.
H-580  вариант с удлиненным носом и более мощными двигателями.

ЛТХ:

Модификация   U-5A
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   9.75
Высота, м   2.69
Площадь крыла, м2   22.50
Масса, кг  
  пустого   1418
  максимальная взлетная   2654
Тип двигателя   2 ПД Lycoming O-540-A2B
Мощность, л.с.   2 х 250
Максимальная скорость, км/ч   298
Крейсерская скорость, км/ч   267
Практическая дальность, км   2414
Скороподъекмность, м/мин   498
Практический потолок, м   5900
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров

Источники:

http://www.airwar.ru/e

Utdallas.edu. Joe F. Leeker. Air America : Helio H-500 Twin Couriers

Aerofiles.com. Helio

Jane’s All the World Aircraft 1966

Flight International 1965-02-25. STOL Specialists Supreme

1000aircraftphotos.com. No. 8941. Helio H-500 Twin Courier (N8745R c/n 2)

3+

от admin