3+

92 года назад, 12 июля 1929-го, впервые поднялась в небо гигантская летающая лодка «Дорнье» Do X («Х» в данном случае — римская десятка) — крупнейший в мире летательный аппарат тяжелее воздуха. Через пять лет это звание перейдет к советскому колоссу «Максим Горький», однако, по максимальному взлетному весу — 58 тонн — Do X еще долго будет оставаться мировым рекордсменом, так как, взлетная масса «Максима Горького» составляла 53 тонны.

Еще один рекорд Do X оставался непревзойденным вплоть до послевоенных времен: 20 октября 1929 года он взлетел, имея на борту 169 человек — 150 пассажиров и 19 членов экипажа. Это была совершенно фантастическая цифра в те времена, когда ни один авиалайнер не поднимал более 40 пассажиров.

Однако такая вместимость оказалась никому не нужной. До наступления эпохи массовых пассажирских авиаперевозок и многоместных аэробусов оставались почти три десятилетия. Do X переоборудовали под роскошный «летающий отель» на 66 пассажиров, которые могли бы путешествовать с максимальным комфортом, но и в этом качестве он не был востребован.

Окончательно подкосила гиганта наступившая в том же году «великая депрессия», вызвавшая резкое падение спроса на авиаперевозки. В результате, на регулярные маршруты Do X так и не вышел, а уже в 1933 году, совершив всего примерно 70 полетов, был отправлен на последнюю стоянку в авиационный музей. Там его в 1943 году и разбомбили англичане.

Еще два экземпляра Do X были построены в 1931-1932 годах по итальянскому заказу. Но и они не достигли коммерческого успеха. Пассажирское авиасообщение над Средиземным морем, которое итальянцы пытались организовать на этих машинах, оказалось убыточным, развлекательные воздушные круизы — тоже. В 1934 году оба гидроплана были законсервированы, а в 1937-м — отправлены на слом. В общем, Do X постигла типичная судьба тех, кто намного опережает свою эпоху.

Автор: Вячеслав Кондратьев
Источник:https://vikond65.livejournal.com
3+

от admin