3+

Т-55АМ2, одна из самых совершенных модернизаций танка Т-55 выполненная в советские времена в ЧССР. На танк установлена СУО «Kladivo», усиление брони корпуса и башни аналогична Т-55М (АМ). Противоминная защита механика-водителя повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм.

Чехословакия получила лицензию на производство танков в 1964 году. Сначала на заводе ZTS (Zavod Trucanske Strojarne) в словацком городе Мартине выпускали Т-55, а с 1967 по 1982 год — Т-55А, всего построили 3820 единиц.

В 1980-х годах здесь была принята оригинальная двухэтапная программа модернизации, конечным итогом которой стал чешский Т-55АМ2. На первом этапе на танки устанавливалась разработанная в Чехословакии система управления огнем «Кладиво» («Kladivo») с баллистическим вычислителем и лазерным дальномером — ее применение существенно повысило точность стрельбы на дальностях до 4000 м. Затем в задней части башни установили приборы системы детектирования и индикации SDIO, которая оповещала экипаж о подсвете танка лазерным прицелом противника. Танкам, прошедшим такую модернизацию, присвоили индекс Т-55АМ1.

Броневая защита танка Т-55. Корпус и башня изготовлены из броневой стали средней твердости. Корпус сварной, имеет в плане прямоугольную конфигурацию с местными уширениями под опо­ру башни большого диаметра. Нос корпуса имеет форму горизон­тального клина с большими углами наклона верхнего (60°) и ниж­него (55°) листов к вертикали. Стык нижнего и верхнего листов выполнен в виде широкозахватного сварного шва со сквозной про­варкой на всю толщину броневых деталей. Вертикальные борта корпуса представляют собой цельные листы с местными прива­ренными уширениями для размещения опоры башни. Корма жест­ко связывает левый и правый борта танка по всей высоте. Днище имеет корытообразное поперечное сечение. Наклонная часть дни­ща уменьшает высоту бортов примерно на 230 мм и сокращает массу танка более чем на 1000 кг. Подбашенный лист усилен по­перечной угловой балкой для обеспечения необходимой жесткости. Жесткость соединения днища с кормовым листом обеспечивается тремя продольными и двумя поперечными внутренними приварен­ными ребрами.

Литая башня имеет полусферическую форму без обратных ук­лонов кормовой части («заманов»). Замкнутая по периметру (с перемычкой снизу и сверху) амбразура обеспечивает высокую прочность и снарядостойкость башни, но требует специальных прие­мов для монтажа и демонтажа оружия. Пушка заводится в ам­бразуру изнутри башни трубой ствола вперед при приподнятой кормовой части башни. Гнезда цапф закрепляются клиньями в па­зах башни. Такой способ заведения пушки в башню позволяет со­кратить размеры амбразуры. Минимальный зазор между башней и корпусом уменьшает вероятность заклинивания снарядов и ос­колков между корпусом и башней. Вокруг башни приварено кру­говое предохранительное кольцо, прикрывающее стык башни с кор­пусом.

С 1983 г. в ходе модернизации на верхнюю лобовую деталь корпуса и переднюю часть башни танков Т-55 устанавливается до­полнительное бронирование (рис. выше). Которое представляло из себя бронекороба с размещенными в них разнесенными бронепластинами и пространство залитым полиуретаном. Такая дополнительная броня повышала защищенность Т-55АМ2,  до уровня танка Т-72 ранних выпусков.

 

Источник:https://pikabu.ru/@Andreibtvt

3+

от admin