3+

В 1940 году новозеландские военные инициировали разработку новых проектов бронетехники. Обстановка в регионе усложнялась: риски нападения со стороны Японии все время росли. В то же время, армия Новой Зеландии не имела развитых вооруженных сил, из-за чего нуждалась в новых вооружениях и технике. Попыткой выйти из сложившейся ситуации стали два проекта создания собственных проектов бронетехники. Результатом одного из них стало появление т.н. танка Скофилда.

Использование колесно-гусеничной ходовой части стало причиной появления нестандартной конструкции боевой машины. Кроме того, значительное влияние на архитектуру и компоновку танка оказали основные особенности базовых агрегатов. В частности, из-за необходимости сокращения переработок существующих силовой установки и трансмиссии пришлось использовать переднее расположение двигателя.

В качестве основы для танка Скофилда было выбрано шасси коммерческого грузовика Chevrolet RHD с колесной формулой 4х2. У шасси заимствовалась часть рамы, двигатель, трансмиссия и колеса. Одновременно с этим планировалось дополнять имеющиеся агрегаты некоторыми новыми деталями. Такая доработка существующих систем, прежде всего, была связана с необходимостью применения гусениц. Применение некоторых новых деталей позволило упростить конструкцию трансмиссии, обеспечив возможность движения как на колесах, так и на гусеницах.

Был разработан оригинальный броневой корпус, призванный вмещать все необходимые устройства и защищать их от возможного обстрела. Корпус получил наклонные лобовые листы, расположенные под разными углами к вертикали. Позади верхней лобовой детали предусматривалось некое подобие рубки увеличенной высоты со смотровыми приборами и пулеметной установкой. За рубкой, в кормовой части корпуса, помещалась поворотная башня. Борта корпуса были вертикальными. В кормовой части корпуса предусматривался вырез для размещения некоторых агрегатов трансмиссии и ходовой части. Башня получила цилиндрический корпус со скошенной лобовой частью, вмещающей оружейную установку. Крыша башни разделялась на наклонный передний участок и заднюю половину, выполнявшую функции крышки люка.

В передней части корпуса помещался карбюраторный двигатель мощностью 85 л.с., заимствованный у базового коммерческого шасси. Двигатель сопрягался с механической трансмиссией, проходившей над днищем корпуса. Передача крутящего момента осуществлялась на ось задних ведущих колес. В составе трансмиссии предусматривались некоторые агрегаты, отвечающие за выполнение поворота при движении на гусеницах.

Вооружение танка Скофилда обр. 1940 г. состояло из двух пулеметов Vickers под патрон .303 British. Один пулемет монтировался в шаровой установке на лобовом листе отделения управления, слева от смотрового люка водителя. Второй пулемет находился в поворотной башне.

Длина перспективного пулеметного танка достигала 4,2 м, ширина – 2,7 м, высота – около 2,5-2,7 м. Расчетная боевая масса составляла 6 т. Использование сравнительно мощного 85-сильного двигателя позволяло рассчитывать на неплохую подвижность на пересеченной местности. Кроме того, предполагалось развивать достаточно высокую скорость на шоссе при применении колесного движителя.

Судьба единственного построенного танка Скофилда обр. 1940 г. неизвестна. По-видимому, после завершения испытаний машина была отправлена на хранение, но в дальнейшем была разукомплектована и утилизирована за ненадобностью. Несмотря на историческую ценность, подобный образец не стали сохранять.

3+

от admin