Конструкция дискового ротора с выдвигающимися лопастями была разработана в начале прошлого столетия датским инженером Джейкобом Эллехэммером (Jacob Ellehammer). Впоследствии эта идея была частично реализована(правда с фиксированными лопастями) Джонатаном Колдуэллом на его летательном аппарате-«Grey Goose»
На Disc Rotor лопасти дискового ротора действуют подобно лопастям ротора вертолета при взлете, посадке и вертикальных перемещениях. Во время горизонтального полета лопасти убираются внутрь диска, который служит дополнительным крылом, обеспечивающим подъемную силу.
Такое совмещение способности зависать, осуществлять вертикальные взлет и посадку, со способностями летать на больших скоростях и на больших высотах, делают летательный аппарат DiscRotor очень привлекательным средством доставки в быстроизменяющейся обстановке театра военных действий. С точки зрения DARPA, такие аппараты «обеспечивают жизнеспособность, подвижность, быстрое время реагирования при доставке грузов и живой силы».
Как видно из представленных рисунков для вертикальных перемещений Disc Rotor использует вертолетные лопасти, а во время горизонтального полета его в движение приводят два турбореактивных двигателя, расположенные под крыльями аппарата. Основной проблемой, с которой сейчас столкнулись конструкторы и инженеры, являлась обеспечение плавного перехода от горизонтального к вертикальному полету и наоборот. При этом, по словам представителей Boeing, это только одна из ряда больших технических проблем.
В 2011 году, должна была быть построена модель в 1/5 от реальной размера. Которая, должна была пройти полный цикл испытаний. Было это сделано или нет, и какие результаты испытаний, неизвестно. Но, судя по тому, что в сети нет, ни каких упоминаний о таких испытаниях, скорее всего, что-то помешало. Возможно, что этому помешал успех в разработке скоростного вертолета SB 1 Defiant, который при меньших технических рисках имеет не намного худшие скоростные показатели чем Disc Rotor.