4+
Проект Р.208 был абсолютно новой, необычной аэродинамической схемой, которой конструктор фирмы Рихард Фогт придерживался в своих работах до конца войны. Размещение несущих и рулевых поверхностей, хотя и было признано выдающимся решением из-за улучшения лётных качеств и уменьшения аэродинамического сопротивления, тем не менее и в настоящее время, несмотря на прекрасные результаты полученные НАСА, ещё не нашло широкого применения. Схема самолёта — бесхвостка с толкающим винтом, крылом стреловидностью 30 градусов и слегка наклонёнными вниз дополнительными поверхностями, расположенными на концах крыла и слегка вынесенными назад на специальных держателях …

Шасси трёхстоечное с носовым колесом. Радиатор двигателя расположен под фюзеляжем. Всего существовало три почти идентичных варианта этого необычного проекта. Р.208.01 проектировался под двигатель Jumo 222E/F максимальной мощностью 2465 л.с. и крейсерской 1870 л.с. Р.208.02 появился почти одновременно с ним, был чуть больших размеров и имел Н-образный 24-х циллиндровый двигатель Argus As 413 мощностью 4000 л.с. и вращавший два соосных трёхлопастных винта. Спроектированный несколько позднее (осень 1944-го года) вариант Р.208.03 предполагался для использования серийных 12-ти цилиндровых двигателей Daimler-Benz DB 603L развивавших взлётную мощность 1825 л.с. и 2100 л.с. при впрыске водометаноловой смеси MW 50.

В выбранной схеме Рихард Фогт видел следующие преимущества :

1. Простая силовая установка с двигателем в хвостовой части без удлинения вала. Она должна была быть легче, дешевле и проще.

2. Уменьшенная в целом несущая поверхность, обусловленная коротким фюзеляжем, небольшим крылом и хвостовым оперением, позволяла достичь высокой скорости.

3. Меньший вес из-за лёгкой силовой установки и меньших размеров крыла и фюзеляжа.

4. Более простая технология производства самолёта на основе крыла одинаковой хорды и упразднения киля.

5. Меньшая доля дюраля в общем весе планера при значительном использовании стальных листов.

«Расположенное на законцовках крыла горизонтальное оперение может также исполнять функцию элеронов, что даёт возможность удлинить посадочные щитки на большую часть размаха крыла. Это увеличит подъёмную силу при посадке и приведёт к увеличению допустимой удельной нагрузки на крыло»,— писал Фогт.

Фирма «Блом и Фосс» финансировала значительные исследовательские работы по проекту. Фогт снова и снова изменял, зачастую только в деталях, размещение рулевых и хвостовых поверхностей, варьировал размеры агрегатов и уточнял центровку, но уже никогда не отклонялся от своей правильно выбранной общей схемы. Путь начатый Р.208 продолжался в проектах Р.209, Р.210, Р.212 и в ночном истребителе Р.215.

Расчётные ТТХ варианта Р.208.03 :     

силовая установка — двигатель Daimler-Benz DB 603L мощностью 1825 (2100) л.с, размах крыла — 12,2 м, стреловидность крыла — 30 градусов, площадь крыла — 19 кв.м, общая длина — 9,2 м, вес пустого — 4145 кг, вес взлётный — 5025 кг, вес топлива — 600 кг, удельная нагрузка на крыло — 264 кг/ кв.м, экипаж — 1 человек, максимальная скорость — 790 км/ч, потолок — 11900 м, боевая дальность полёта — 1230 км, вооружение : 3 пушки Мк.108 калибра 30-мм в носовой части. Также возможна подвеска НАР.

Источники : 

http://duhraviationart.com/index.php/portfolio/blohm-und-voss-bv-gottinger/
https://raigap.livejournal.com/
http://www.luft46.com/ 
http://fandavion.free.fr/ 
http://www.secretprojects.co.uk/
«Секретные проекты истребителей Люфтваффе».
4+

от admin