6+

Сегодня речь пойдет о советском, а позже украинском тяжелом грузовике КрАЗ 255, данная машина была построена на базе КрАЗ 214, и от него 255-му досталось большинство узлов и агрегатов. Машина обладала колесной формулой 6х6. На данный автомобиль ставили мощные V-образные дизельные ЯМЗ-238 с чугунным блоком цилиндра, объёмом 14,86 и мощностью 240 лошадиных сил при 2600 об/мин. Расходовал этот монстр 40 литров на 100 км, почти как танк.

Особенности

Выпускался грузовик с 1967 по 1994 год и главной его особенностью является то, что все время он выпускался с трехместной кабиной, из металлического каркаса, обитого досками, а сверху обшитым листами метала. Поэтому он и получил прозвище «деревянный». Между кабиной и кузовом находилось запасное колесо.

Шины были широкопрофильные на бездисковых ободах с центральной подкачкой, и из-за них его называли «Лаптежник». Но в таких шинах был один минус – машина в них «боялась» колеи. Стоит отметить, что на дорогах общего пользования нельзя ездить на этом автомобиле, так как он на 10 см шире допустимой нормы. Фары были расположены на крыльях. Но в последние года производства их переместили на бампер, а поворотники с подфарниками нашли свое место в бампере.

Применение

В стране Советов данные машины применялись в очень тяжелых условиях. Их использовали как транспортеры, и поэтому на них ставили лебедку с 12-тонным усилием и длинной троса 50 метров. Для советской армии выпускались экскаваторы, понтонные мосты, топливо заправщики, тягачи и самосвалы, краны и другое. Более того, КрАЗ 255 экспортировали в страны Восточного блока и Южной Америки.

Модификации

КрАЗ выпускался в нескольких вариантах с буквами В, Д, Л. В – седельный тягач, Д – тягач для работы с полуприцепом ММЗ, Л- лесовоз. Этот автомобиль нашел свое применение и в народном хозяйстве, как буксировщик поломанной техники, автокран, самосвал и так далее.

Безусловно, КрАЗ 255 внес след в историю, и его до сих пор используют и на постсоветском пространстве и в дальнем зарубежье, но данная машина уже серьезно устарела. Была также легенда, что когда немцы покупали 255-е КрАЗы они их переделывали. В кабине сзади были установлены дополнительные стекла для улучшения обзора. Были попытки сделать серьезную модернизацию, но только в россии, вместо деревянной кабины, поставить металлическую – от Урала. Несколько машин было произведено, но до серийного производства он так и не добрался.

https://www.youtube.com/watch?v=kAnUb2CaHFM

 

6+

от admin